Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения

Сергей Сульгин: Бренд – это характер ИТ-компании

Большинство консалтинговых ИТ-компаний неактивны в создании брендов. В настоящий момент это поле достаточно свободно, и те интеграторы, которые используют этот инструмент, на порядок заметнее других. Президент компании GMCS Сергей Сульгин считает, что бренд должен не просто позиционировать бизнес компании, но и нести социально ответственную нагрузку. О том, как компания провела ребрендинг, г-н Сульгин рассказал в интервью CNews.

CNews: Каким образом ваш новый бренд и новая философия повлияют на вашу деятельность текущем и будущем году? Как долго вы собираетесь находиться в новом образе и какие результаты прогнозируете от его использования?

Сергей Сульгин: Компании ИТ-консалтинга неактивны в создании брендов. Это поле достаточно свободно, и компании, которые используют этот инструмент, на порядок заметнее других. Разумеется, бренд направлен на то, чтобы усилить содержание и результаты деятельности компании, связать обширный опыт единой связующей нитью и дать заряд для дальнейшего развития. Компетенция компаний ИТ-сегмента выросла и достигла того уровня, что пора включать сильные маркетинговые инструменты в общение с клиентами и партнерами.

Сергей Сульгин: Бренд направлен на то, чтобы усилить содержание и результаты деятельности компании, связать обширный опыт единой связующей нитью и дать заряд для дальнейшего развития
Сергей Сульгин: Бренд направлен на то, чтобы усилить содержание и результаты деятельности компании, связать обширный опыт единой связующей нитью и дать заряд для дальнейшего развития

CNews: Как вы объединяете под одним брендом решения от различных мировых производителей: SAP, SSA Global, Oracle, Microsoft Dynamics, - каждый из которых ведет достаточно активную маркетинговую политику в России и стремиться отличаться от конкурентов? Какова структура продаж компании по ERP-практикам, зависит ли она от силы-слабости брендов производителей? Какова по направлениям: продажа новых лицензий, поддержка, консалтинг?

Сергей Сульгин: Безусловно, мы порой сталкиваемся с тем, что производители ревностно относятся к тому, что мы выстраиваем их в одну линейку с конкурентами. Мы, как интеграторы, не можем продвигать сами системы, это задача вендора. Позиционирование, репозиционирование, образование в области ERP – все это задачи глобальных компаний-поставщиков, работающих на российском рынке. Мы напрямую зависимы от маркетинговой политики вендоров: если производитель имеет развитые и известные бренды, нам проще работать, если же вендор свой бренд лишь только выводит или у него имеются определенные трудности с позиционированием своих брендов, это неминуемо сказывается и на продажах интеграторов. Мы, как интегратор, можем развивать свой бренд в области решений и экспертизы, укрепляя посредством инвестиций в эту область как процессы внутри компании, так и приобретая четкую узнаваемую позицию во внешней среде.

Структура продаж по каждой ERP-практике в GMCS зависима от позиций брендов производителей в долгосрочной перспективе. Если, например, стали известны неудачные проекты компании-производителя, то никто из существующих клиентов не будет молниеносно отказываться от решений на данном продукте и переходить на другие системы. Но вот поменять интегратора заказчик может достаточно быстро, даже на крупных и сложных проектах. Поэтому устойчивое положение по всем направлением, с точки зрения финансов, маркетинга, персонала для компании-интегратора является первоочередным. Мультипродуктовость GMCS позволяет практически абстрагироваться от состояния брендов мировых производителей. Если в течение некоторого времени предпочтения клиентов относительно конкретных систем изменяются, то мы способны удовлетворить и их, опять-таки сосредотачиваясь на конкретном решении задач клиента.

В структуре оборота компании наши ERP-практики занимают приблизительно равные позиции. В 2005-2006 году мы были отмечены всеми вендорами. Компания Oracle наградила "За успехи в развитии практики Oracle", мы получили статус Золотого партнера Microsoft Dynamics и сервисного партнера SAP, заключили контракт с компанией SSA Global на локализацию, внедрение и поддержку системы SSA ERPLN (Baan 6.1) для России, стран Балтии и СНГ.

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

Если говорить о соотношении объемов продаж GMCS по направлениям в 2005 году, то консалтинг составил 80,45%, поддержка 13,21%, лицензии 6,34%. Первая половина 2006 года показывает увеличение доли консалтинга в выручке, и эту тенденцию мы наблюдаем у себя в последние 3-4 года как устойчивую. Оборот GMCS в 2005 году составил $11,5 млн., по итогам 1 половины 2006 года – $8,3 млн. Отмечу, что это данные по Международным Стандартам Финансовой Отчетности (МСФО), подтвержденные аудитом KPMG.

CNews: Почему свою карьеру вы связали с ИТ?

Сергей Сульгин: Когда мы начинали в середине девяностых, то в ERP было много возможностей и мало специалистов. Туда шли те люди, которые умели самостоятельно думать и не боялись инноваций. Сегодня хоть я непосредственно не руковожу проектами, мой опыт консультанта и руководителя проекта позволяет глубоко понимать клиентов и ориентировать GMCS, в первую очередь, на качество работы. Сейчас ERP - развитая сфера в России, сохраняющая огромный потенциал. Полагаю, что в моей "карьере" будет еще достаточно глав.

Учебный курс «Менеджмент ИТ - брендов. Стратегический уровень» 26 по 27 октября