Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения

Сергей Сульгин: Бренд – это характер ИТ-компании

Большинство консалтинговых ИТ-компаний неактивны в создании брендов. В настоящий момент это поле достаточно свободно, и те интеграторы, которые используют этот инструмент, на порядок заметнее других. Президент компании GMCS Сергей Сульгин считает, что бренд должен не просто позиционировать бизнес компании, но и нести социально ответственную нагрузку. О том, как компания провела ребрендинг, г-н Сульгин рассказал в интервью CNews.

Многие компании достигли такого уровня совершенства ведения проектов, что для клиента, по большому счету, может не иметь значения, с какой компанией ему работать. Предприятие или организация, которая только впервые вступает на путь внедрения информационной системы управления, в крайнем случае, изначально знает только свои собственные сложности и названия программных продуктов. Клиенту нелегко разобраться с тем, что за компании-интеграторы существуют и чем они друг от друга отличаются. Предположим, после консультаций с вендорами или коллегами по аналогичному бизнесу, предприятие получает список названий компаний-интеграторов. Можете сравнить это с тем, как вы пришли в автосалон впервые покупать недешевую машину, и перед вами – BMW, Mercedes и Audi. Продавцы расхваливают каждый из автомобилей, и, по большому счету, они все действительно хороши. Но выбрать нужно только один. И в итоге вы выбираете тот, который больше эмоционально нравится, сидя в котором вам показалось уютнее или педаль газа мягче.

Сергей Сульгин: Многие компании достигли такого уровня совершенства ведения проектов, что для клиента, по большому счету, может не иметь значения, с какой компанией ему работать
Сергей Сульгин: Многие компании достигли такого уровня совершенства ведения проектов, что для клиента, по большому счету, может не иметь значения, с какой компанией ему работать

Рынок ИТ дозрел до той стадии, когда компаниям-интеграторам нужно задуматься, какую эмоцию они сообщают своим клиентам. Не ум, которого у всех много. Не программные продукты, у которых одинаково мощные производители. Не опыт, который интегратор купает и продает вместе со специалистами. Эмоция, душа, обаяние – вот что нужно, российским компаниям-интеграторам, чтобы дарить это на радость своим клиентам и сотрудникам.

CNews: Портфель вашей компании достаточно разнообразен, в нем вы собрали практически весь арсенал крупных вендоров – SAP, SSA Global (Baan, Infor), Oracle, Microsoft Dynamics, Босс-Кадровик. Как вы собираетесь помогать заказчику выбирать оптимальное решение?

Сергей Сульгин: Специалистам, которые более 10 лет работают с компаниями 15 отраслей, подобрать оптимальное решение совместно с заказчиком не составляет трудностей. Это у клиента очень часто выбор является первым, а наша компания такие выборы совершает постоянно. Широкая линейка нужна для того, чтобы можно было сосредоточиться на задачах клиента и на поиске решения для него. С помощью какого программного продукта – это вопрос вторичный для нашей компании. Мы не предлагаем заказчикам программные продукты, мы предлагаем им - удовлетворение от быстрых решений повседневных рабочих задач.

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

Встреча интегратор-клиент – это встреча людей в костюмах, которые совершенно ничем по своим эмоциональным характеристикам не отличаются от тех, что загорают на пляже. Включается общение, включаются впечатления и подсознание. Важно не только что говорится, но и то, как это говорится. И заказчику, в общем-то, в глубине души, этот Oracle или SAP вовсе не нужен, он просто хочет иметь возможность раньше уходить с работы за счет того, что его работа станет оперативнее и прозрачнее, хочет меньше тратить нервов на общение с подчиненными или собственниками и т.д. Компании интеграторы списывают друг с друга рекламные брошюры и функциональные особенности систем, и очень мало, кто задумывается о психологической составляющей своего бизнеса, выраженной в бренде и социальной ответственности своего бизнеса перед обществом.

Учебный курс «Практический курс для бренд-менеджера» 13-14 ноября