Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения

Сергей Сульгин: Бренд – это характер ИТ-компании

Большинство консалтинговых ИТ-компаний неактивны в создании брендов. В настоящий момент это поле достаточно свободно, и те интеграторы, которые используют этот инструмент, на порядок заметнее других. Президент компании GMCS Сергей Сульгин считает, что бренд должен не просто позиционировать бизнес компании, но и нести социально ответственную нагрузку. О том, как компания провела ребрендинг, г-н Сульгин рассказал в интервью CNews.

CNews: Брендинг, кажется, напротив стал достаточно популярной темой, вышедшей за рамки маркетинговых книг? Вы считаете, что в ИТ мало брендов? Что значит социально ответственный бренд?

Сергей Сульгин: Не будем говорить обо всем ИТ, давайте сузим до того сегмента рынка, в котором работает наша компания. Вы видите примеры "сильных брендов", т.е. тех, которые влияют на стоимость или оборот компании? Я - нет. Компании-интеграторы, ИТ-консалтинг работают над созданием собственных брендов постольку, поскольку это интересно их руководителям. Если руководителю нравится синий пиджак, то его маркетологи по заказу делают ему синенький веб-сайт. Вот и весь брендинг. Чуть дальше продвинулись компании, в структуре собственности которых есть западный капитал. Логично, им бренды "спустили" штаб-квартиры. Но это все равно не те громогласные бренды, появление или изменение которых, так называемый ре-брендинг, мы наблюдаем в других сферах. Наиболее продвинуты в создании брендов шоу-бизнес, индустрия развлечений, fashion, компании FMCG и Hi-Tech, сейчас стал подтягиваться российский телекоммуникационный сектор. Бренд – это не только как ты выглядишь и что ты говоришь клиенту, это то, как ты работаешь и куда ты двигаешься. Даже когда мы были сравнительно небольшой компанией, мы задумывались об этом. Теперь же, когда GMCS является достаточно серьезным игроком на ИТ-рынке, выполняет крупные проекты, входит в состав Группы компаний "Компьюлинк", мы не могли не сосредоточиться на нашем собственном имени и нашим посылом во внешнюю среду. "Как вы яхту назовете, так она и поплывет". Бренд же – это характер компании. А характер, как вы понимаете, и определяет ее действия и поведение организма.

Сергей Сульгин: Наш новый слоган We can do IT говорит, что
Сергей Сульгин: Наш новый слоган We can do IT говорит, что "мы можем делать это" - "мы можем делать ИТ"!

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

Социальная ответственность бренда – это его влияние на людей, на общественные процессы и человека в них. Компании должны создавать бренды, поддерживающие вечные ценности. В современной жизни мало позитивных посылов, способных объединить людей для строительства благосостояния общества. Бренды российских компаний – один из действенных способов для бизнеса внести свой положительный вклад в развитие российского общества.

CNews: Какой он, бренд вашей компании, и как он влияет на события и проекты?

Сергей Сульгин: Несколько лет наши клиенты и партнеры узнавали нас по идее оркестра и слогану-эпиграфу "Искусство управления большими проектами сродни таланту дирижера, каждый взмах рук которого соединяет многообразие звуков в великие симфонии". Этот образ себя изжил, GMCS очень выросла за последние 2-3 года. Спектр деятельности, число клиентов расширяется постоянно. В этом росте мы стремимся не потерять близость к нашим клиентам. Нам нужно продолжать двигаться вперед, не сбавляя темпов, и оберегая наши достижения. Появилась необходимость не только гордиться проектами, но и грамотно управлять кадровой политикой, чтобы в компании работали только люди с определенным общим набором ценностей. И нашли походящее решения для себя, выбрав бренд "передовой ИТ-компании" со всеми пригашающимися атрибутами. Мы заново пережили эпоху строительства светлого будущего, великих подвигов и сплоченности, которыми совсем не так давно жили все мы и которые мы потеряли. Продвинутая сфера ИТ, построения информационных систем управления бизнесом, напрямую перекликается с темой передового труда. Все современные компании, внедряющие у себя ИТ-технологии, идут на несколько шагов впереди остальных: они динамичные, дальновидные и прагматичные. Наш новый слоган We can do IT говорит, что "мы можем делать это" - "мы можем делать ИТ"! И это та самая эмоция, которая объединяет нас с заказчиком, и благодаря которой мы говорим на одном языке. Не нужно усложнять то, что является простым. Наши консультанты идут к заказчику: "На работу - с радостью, а с работы - с гордостью!". Если мы говорим о проектах, то "Все работы в поле - под знаком качества!" и т.д. Сейчас открыт официальный веб-сайт GMCS, где можно все это увидеть. В дальнейшем мы планируем распространить этот посыл по всем используемым нами каналам коммуникаций.