Разделы

Интернет Безопасность Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения Веб-сервисы

Infosecurity Russia 2006: от продуктов к услугам и сервисам

В Москве завершилась третья специализированная выставка-конференция Infosecurity Russia, посвященная вопросам информационной безопасности. На выставке были подведены итоги прошедшего года, а также обозначены основные тенденции будущего. Одна из них – превращение обеспечения ИБ в ключевой элемент бизнеса современной компании. И еще - решение проблем ИБ только лишь техническими средствами уже устарело.

Как отмечали представители ведущих мировых и российских антивирусных вендоров на круглом столе "Проблемы борьбы с вредоносным контентом: традиционные и новые технологии, проблемы и перспективы", - доступность продуктов ИБ для злоумышленников дает последним преимущество. Они всегда могут "разобрать защиту по косточкам" и найти пути ее обхода. Предлагалось множество путей решения: и многоядерность, и проактивность, и политики безопасности, и даже присвоение каждому из пользователей Сети идентификационного номера. Однако все выступающие, а среди них были представители Aladdin, TrendMicro, McAfee, "Лаборатории Касперского", "Диалог Науки", признали, что в ближайшей перспективе решить проблемы вирусов и спама не удастся, возможно только лишь понизить уровень угроз.

 На круглом столе: Перспективы биометрических и RFID технологий в России Шломи Янаи, Израиль,вице-президент Aladdin Knowledge Systems
На круглом столе "Перспективы биометрических и RFID технологий в России" Шломи Янаи (Израиль), вице-президент Aladdin Knowledge Systems

Все это требует от компаний больших усилий для обеспечения эффективности своей антивирусной защиты. Антивирусы и антиспамовые решения не имеют непосредственного отношения к защищаемой информации, поэтому проще всего отдаются на аутсорисинг. На Западе сервисы, предоставляющие услуги по очистке трафика на своих мощностях, Messagelabs и Postini, уже завоевали большую популярность и, по некоторым оценкам, до 15% корпоративных клиентов. Кроме уже упомянутых, существует довольно много менее известных игроков на этом рынке, в том числе - с непосредственно антивирусных вендоров. Например, этим летом компания TrendMicro запустила подобную услугу для североамериканского рынка.

До недавнего момента в России ничего подобного не существовало. Однако на Infosecurity Russia – 2006 сразу два игрока – "Диалог Наука" и "Лаборатория Касперского" - объявили о запуске подобной услуги. У "Диалог Науки" сервис называется "Защищенная почта" и, на данный момент, позволяет клиенту избавиться от рутинной защиты от спама. У "Лаборатории Касперского" услуга носит название Kaspersky Hosted Security: mailDefend и позволяет защититить корпоративные почтовые сервера не только от спама, но и от вирусов.

 На круглом столе: Перспективы биометрических и RFID технологий в России
На круглом столе "Национальные продукты ИБ: сколько стоит доверие производителю" Сергей Иванищак, генеральный директор ассоциации ЕВРААС

"Защищенная почта" "Диалог Науки" базируется на корпоративном антиспамовом решении "Спамооборона", разработанном компанией "Яндекс". Представители компании рассказали CNews, что в настоящее время ведутся переговоры о возможности подключения к сервису проверки трафика с помощью антивирусных ядер компаний "Доктор Веб" и Sophos, однако пока не могут сказать, когда данная функция будет реализована. Сервис "Защищенная почта" расположен в Москве, на площадке одного из ведущих хостинг-провайдеров, и способен обслуживать несколько тысяч писем в минуту. При необходимости мощность может быть значительно увеличена.

Kaspersky Hosted Security уже сегодня позволяет обрабатывать более 1 млн. писем в сутки, и, при наличии спроса, компания готова оперативно расширять свои серверные мощности. Помимо того, что в данном случае пользователи будут защищены не только от спама, но и от любого другого вредоносного контента, важным плюсом является наличие у компании нескольких дата-центов, в том числе и в Европе, что положительным образом сказывается на надежности и отказоустойчивости сервиса".

 На круглом столе: Проблемы борьбы с вредоносным контентом: традиционные и 

новые технологии, проблемы и перспективы
На круглом столе "Проблемы борьбы с вредоносным контентом: традиционные и новые технологии, проблемы и перспективы". Сергей Антимонов, председатель совета директоров "Диалог Науки", Анна Власова, руководитель группы спам-аналитиков "Лаборатории Касперского"

Надо отметить, что данные сервисы являются закономерным развитием как самого сегмента услуг ИБ, так и антивирусов в целом. В том случае, когда фильтрация происходит на стороне вендора, реакция на угрозы будет адекватнее, а ее скорость выше, чем в случае, когда компания пыталась бы защититься самостоятельно.

В знании – сила

Infosecurity Russia уже стала самым главным событием в сфере ИБ в России и пользуется заслуженной популярностью у специалистов. Если посмотреть на прошлогодний состав посетителей, тот более трети гостей принадлежит к руководящему составу и почти 40% ИТ и ИБ специалисты.

Состав посетителей Infosecurity Russia – 2005

 Состав посетителей Infosecurity Russia – 2005

Источник: CNews Analytics, 2005

И если многие участники отмечают, что для них выставка носит имиджевый характер, а бизнес делается совершенно в других условиях, то для специалистов и руководителей посещение выставки более чем полезно. Обширная экспозиция выставки позволяет им познакомиться с новинками рынка и потрогать руками. Но главное, программа конференции затрагивает широкий спектр проблемных вопросов - где, как ни здесь, можно получить ответы на больные вопросы от ведущих российских и мировых экспертов. Тот факт, что в этом году организаторы увеличили количество секций конференции и расширили их тематику, позволяет надеяться, что через год мы увидим еще более интересную программу.

Илья Разумов/CNews Analytics