ЕМС: трансформация ИТ
Рынок инфраструктурных ИТ-решений для российских организаций в последние годы стал ощутимо крениться в сторону "облаков". Вместе с тем, подобные проекты пока выполнялись интеграторами на оборудовании и ПО от крупных вендоров. Какова в этом процессе роль EMC, и как может поменять отрасль ее ориентация на выпуск продуктов для небольших организаций, CNews рассказал Алексей Свержановский, руководитель департамента систем хранения данных CompTek.В новых трендах ЕМС есть как "тяжелые" калибры (облачные платформы, Business Intelligence, BigData), так и высококачественные технологии для небольших заказчиков.
EMC относится к классу компаний, которых часто называются "визионерами", что соответствует русскому варианту "провидцы". Она покупает тот или иной проект как очень хорошую идею, при этом достаточно хорошо оформленную – рынок уже получил доказательства ее состоятельности, и теперь ее нужно просто вывести на новый уровень - интегрировать в серьезные системы и поставить на правильные места. Именно так и поступает ЕМС. Например, покупка VMware не была случайным эпизодом в развитии компании, потому что VMware, помимо своей широкой известности и распространенности, вписались во многие продукты корпорации. На момент сделки VMware была действительно в большей степени популярна как производитель решений для виртуализации серверов. ЕМС же просто уже тогда понимала, что "виртуализация" становится глобальной, и поставила перед собой задачу возглавить этот процесс.
Алексей Свержановский: ЕМС очень точно чувствует тренды отрасли и полностью "поглощает" то, что входит в "облака", при этом продолжая поддерживать классическую ИТ-инфраструктуру
ЕМС, на мой взгляд, очень точно чувствует тренды отрасли и полностью "поглощает" то, что входит в "облака", при этом продолжая поддерживать классическую ИТ-инфраструктуру. Не секрет, что "облако" – это не только инфраструктура сама по себе, то есть СХД, вычислительные мощности и коммуникационное оборудование. Пять-семь лет назад EMC начала активно приобретать компании, занимающиеся разработкой продуктов, связанных с управлением сначала данными, а впоследствии - всей ИТ-инфраструктурой. Сейчас, когда приблизилась новая парадигма, ЕМС, как кажется, начинает поглощать стартапы, разрабатывающие технологии Business Intelligence, потому что вся "обычная" инфраструктура - это уже лишь часть запросов заказчиков, требуется решение и новых задач. Таких, как управление по новому типу самообслуживания и сквозной мониторинг уровней сервиса вплоть до бизнес-процессов, и эти решения уже есть в портфеле компании. Следующий шаг, на который пойдет ЕМС, возможно, будет связан с покупкой компаний, занимающихся агрегированием и обработкой информации, то есть Data Mining-разработчиков. В частной ИТ-инфраструктуре это позволяет находить новые способы заработка на основном бизнесе, а в публичном "облаке" - ускорять обработку информации и выполнять превентивное наращивание ресурсов, когда мы понимаем, как и чем пользуются клиенты.
Я хочу подчеркнуть, что покупателям ИТ-решений целесообразно еще раз взглянуть на то, что стала представлять собой EMC за последние 2-3 года. Все новые продукты, которые она приобретала и агрегировала в свой бизнес, являлись лидерами рынка и носителями технологических идей.
По похожей схеме в 1990-х годах развивалась Cisco, таким же образом скупая все интересные компании из области IP, передачи данных, угадывая магистральные направления и с огромной скоростью все интегрируя под своим брендом. ЕМС же относится бережнее к приобретенным технологиям и проводит огромную работу по бесшовной интеграции, при этом зачастую сохраняет названия тех проектов, которые она купила (Например SMARTS, ISILON, Watch4NET и т.д.).
CNews: Что же происходит тогда на сегодняшнем рынке ПО/АО для ИТ-инфраструктуры, который занят HP и IBM?
Алексей Свержановский: Крупных конкурирующих вендоров всегда было удобнее сравнивать скорее по макроэкономическим рыночным показателям, нежели по технологическому первенству. В силу очень широких линеек продукции, дорожной карты выхода обновлений в тех или иных направлениях и других причин. Предоставим эти стратегические сравнения крупным игрокам рынка аналитики для изложения результатов исследований в "магических квадрантах".
Алексей Свержановский: ЕМС позволяет заказчикам планировать свои решения на 3-5 лет
Выгодное отличие ЕМС, на мой взгляд, заключается в том, что каждое из их направлений деятельности успешно конкурирует технически с небольшими бурно развивающимися и по настоящему "нишевыми" компаниями. Это больший показатель технологического здоровья компании, четкого следования стратегии развития и детальной проработки предлагаемых решений, как мне представляется.
ЕМС в силу своих особенностей продолжает предлагать продукты для любой области, связанной " с ИТ-инфраструктурой корпоративного и крупного корпоративного рынка, при этом, что интересно, она не продает вычислительные мощности и не производит сервера. На мой взгляд, в настоящее время серверы теряют свою инвестиционную привлекательность, так как имеют самый короткий срок жизни из всех составляющих ИТ-сети. Поэтому, все, что продает ЕМС, реально можно расценивать как продукты, рассчитанные на ближайшие минимум три, но чаще, как я по практике вижу, пять лет. Таким образом, ЕМС позволяет заказчикам планировать свои решения на 3-5 лет, и покупка серверов не имеет большого веса, потому что ЕМС поддерживает любое оборудование, все архитектуры и операционные системы.
CNews: Говоря об "облаках", мы всегда противопоставляем их традиционным решениям. Можно ли говорить о возможности полного ухода в "облака"?
Алексей Свержановский: Уже сейчас ЕМС обладает полным спектром решений для построения облачных решений. Но любой новый тренд, даже самый удачный, распространяется не одномоментно. Конечно , облачный подход универсален и включает в себя две основных парадигмы: частное- и публичное-"облако". Это подразумевает решения как для крупных потребителей ИТ, так и для новых растущих компаний, и далее распространяясь на частных пользователей.
В этой трансформации ощутимое время будет наблюдаться разрыв облачного тренда. Это приводит к формированию нескольких типов заказчиков. Заказчики достаточно крупные для того, чтобы позволить себе строительство собственного частного или "гибридного "облака", небольшие заказчики, которым будет выгоднее полностью получить услуги публичного "облака", и "золотая" середина, почти в прямом смысле этого слова, заказчики, имеющие собственные ИТ-бюджеты, желающие контролировать свои данные, которые будут нацелены на классические ИТ. Именно для "золотой" середины ЕМС выпустило в последний год широкую линейку "начальных" решений.
Для удовлетворения спроса такого типа заказчиков совместно с компанией ЕМС нами были созданы различные целостные технические решения, а также программы проектной и логистической поддержки интеграторов, позволяющие нашим партнерам предлагать классические ИТ-решения. При этом уровень ИТ-услуг, получаемых заказчиком, будет соответствовать современным требованиям, уровню услуг "облака".