Разделы

Цифровизация Инфраструктура

ЕМС: трансформация ИТ

Рынок инфраструктурных ИТ-решений для российских организаций в последние годы стал ощутимо крениться в сторону "облаков". Вместе с тем, подобные проекты пока выполнялись интеграторами на оборудовании и ПО от крупных вендоров. Какова в этом процессе роль EMC, и как может поменять отрасль ее ориентация на выпуск продуктов для небольших организаций, CNews рассказал Алексей Свержановский, руководитель департамента систем хранения данных CompTek.

CNews: ИТ-отрасль пережила кризис, из которого выбиралась путем переосмысления линий развития технологий. Вендоры скорректировали свои стратегии и начали предлагать иные продукты, направленные на решение более насущных задач. Как изменился корпоративный заказчик за последнее время? Что ему сейчас нужнее?

Алексей Свержановский: Прежде всего, стоит разделить российских и зарубежных клиентов. Различие заключается в том, что мы отстаем от Запада на один структурный шаг решаемых задач. То, что российские заказчики воплощают сейчас, на западе уже – пройденный этап, породивший технические задачи нового уровня. В нынешнее время этот "шаг" составляет приблизительно 2-3 года и продолжает сокращаться. Мы пока еще продолжаем наращивать инфраструктурные проекты. Доля продажи аппаратного обеспечения все время уменьшается, но все равно еще является более ощутимой, чем, например, в американо-европейских показателях ЕМС.


Алексей Свержановский: Мы отстаем от Запада на один структурный шаг решаемых задач

Также немаловажно разделять российских заказчиков по масштабу внедряемых проектов. Крупные клиенты уже в полной мере вовлечены в процесс построения "облачных" проектов в разных стадиях, ими востребованы не только вопросы построения инфраструктуры. Все еще остро стоит вопрос о том, кто несет ответственность за проработку новейших технических решений: внутренние службы заказчика, доверенные партнеры-интеграторы, либо вендор, на решениях которого строится корневая часть ИТ заказчика. В таких проектах увеличивается доля консультативных сервисов, призванная облегчить внедрение и повысить эффективность использования решений.

Именно поэтому область консалтинга тоже развивается, и в этой сфере наши крупные интеграторы будут продолжать сотрудничать с вендорами, так как, не опираясь на существующий мировой опыт, им будет сложно самостоятельно предоставлять консалтинговые услуги, это явно потребует привлечения зарубежных ресурсов.

С другой стороны, в России растет число небольших заказчиков, которые могут строить ИТ-решения так называемого "среднего уровня", где именно с точки зрения масштабности, емкости хранения, скорости обработки и так далее сам проект выглядит, условно говоря, "начальным". Тут сейчас наступает время перемен. Для успешного развития своей основной линии бизнеса такие компании должны использовать ИТ-услуги качества, равного своим крупным конкурентам. На этот тренд уже реагируют небольшие растущие интеграторы, наращивая свою экспертизу.

Мы считаем, что увеличивается роль небольших ИТ-интеграторов – чтобы успешно конкурировать с "гигантами", им следует наращивать некую эксклюзивность сервиса: необходимы и внутренняя экспертиза, и более широкий спектр услуг. Этого можно достичь, в первую очередь, предлагая заказчикам достаточно целостное и современное техническое решение. CompTek может усилить позиции таких партнеров за счет того, что у него уже есть целостное интегрированное решение, а также экспертный опыт дистрибутора в области аутсорсинга и техподдержки. Это позволяет превратить кратковременное сотрудничество в долгосрочные проекты.

CNews: Какова роль EMC на рынке так называемой "классической ИТ-инфраструктуры"? Можно ли считать, что вендор постепенно становится не элитарным, а массовым?

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

Алексей Свержановский: По моему мнению, компанию EMC не совсем верно воспринимать как "нишевого" и "элитарного" производителя. Эти понятия являются скорее следствием эмоциональной оценки ее деятельности. По сути же корневой особенностью компании ЕМС является "сфокусированность", сосредоточенность на конкретном наборе технических задач, возможно более узком относительно ее конкурентов. У ЕМС более чем 30-летняя история, она является одной из крупнейших ИТ-компаний. Слово "нишевой" не совсем подходит для гиганта, который обладает широким спектром продуктов: от систем хранения индивидуального пользования, до высоконагруженных решений в критически важных проектах, как, например, на Нью-Йоркской фондовой бирже. В целом набор продуктов у EMC уже, чем у IBM и HP, но при этом решения, предлагаемые ЕМС, являются уникально проработанными и продуманными и, как показывает история, многие из них становятся де-факто стандартом индустрии.


Алексей Свержановский: Корневой особенностью компании ЕМС является "сфокусированность", сосредоточенность на конкретном наборе технических задач

В свою очередь, постоянно меняется рынок ИТ, появляются все новые задачи, обновляются технологии и подход к ИТ, меняются и рамки задач (или "ниша"), которые решает ЕМС. Компания расширяет свою специализацию, поле деятельности и видоизменяет спектр продуктов.

Александр Осипов, МегаФон: Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

Говоря о других компаниях, можно отметить, что спектр решений HP или IBM еще два года назад позволял любому ИТ-интегратору просто на основе каталога собрать решение для "облака" любого масштаба, чего на тот момент не было у ЕМС. Но у ЕМС тогда уже полным ходом шел активный процесс M&A (начиная с 2005-2006 года - покупка SMARTS, VMWare), который не был так широко известен российской аудитории. Результат этого процесса трансформации компании представлен сейчас и имеет два основных тренда. Первый тренд - это полный набор решений для построения "облака" во всех его проявлениях. Это и виртуализация на различных уровнях инфраструктуры, интеллектуальные системы мониторинга, управления и анализа и, конечно, все возможные достижения в области высокодоступных данных, их управления, защиты, резервирования и восстановления. Как и раньше, отличие ЕМС от конкурентов в открытости подхода: по желанию заказчик может выбирать практически любые сервера, гипервизоры и пр, или ЕМС подскажет, что лучше, да еще и обеспечит единую службу поддержи. Во втором тренде есть семейство продуктов, на основе которых можно построить небольшую ИТ-инфраструктуру, способную обслуживать некрупные компании (до 100 человек), но при этом осуществлять это на высшем уровне. Именно это, на мой взгляд, является одним из серьезнейших преимуществ EMC относительно конкурентов, начиная от IBM и HP и заканчивая другими монстрами рынка – ведь в действительности в этой области корпорация может предложить продукты, которые позволяют реализовать ИТ-сервисы с таким же высоким уровнем качества, как у новых "трендовых" "облаков", - с сопоставимым уровнем контроля и за разумную цену. Таким образом, покупая крупное или маленькое решение от ЕМС, заказчик получает наиболее качественные ИТ-услуги вне зависимости от своего масштаба.

CNews: Что нового добавило в портфолио EMC стремление прийти к "облакам"? Какие технологии помогают EMC развивать сейчас свой бизнес?

Алексей Свержановский: Феномен ЕМС в планомерном развитии своих существующих технологий и визионерском подходе к развитию самого ЕМС в целом, этот процесс ЕМС называет "трансформацией".