Разделы

Бизнес

Дмитрий Алтухов: ИТ-аутсорсинг скоро станет нормой

Отечественный рынок ИТ-аутсорсинга пока нельзя считать сформировавшимся. Однако расти этот сегмент будет быстрее, чем ИТ-рынок в целом, уверен Дмитрий Алтухов, руководитель дирекции ИТ-услуг "УСП Компьюлинк". Российским компаниям пора свыкнуться с мыслью, что каждый должен делать только то, что умеет лучше всего, в том числе и когда речь идет об информационных технологиях.

Обеспечение компании "Северсталь-авто" базовыми услугами ИТ-аутсорсинга

Компания "Северсталь-авто", занимающаяся производством иностранных и российских внедорожников, легковых автомобилей, грузовиков, а также автомобильных двигателей, не имела собственной корпоративной ИТ-инфраструктуры. Ее инфраструктура была тесно интегрирована в корпоративную сеть "Северсталь-групп" и по ряду причин не устраивала заказчика. В "Северсталь-авто" необходимо было создать новую корпоративную сеть и инфраструктуру Microsoft, при этом собственных ресурсов в ИТ-дирекции заказчика не было.


Подход компании "Северсталь-авто" и ее руководства - использовать аутсорсинг в областях, где это выгодно

Для решения этих задач "Северсталь-авто" решила привлечь аутсорсеров. Стоит отметить, что "Северсталь-авто" выбрала аутсорсинг в качестве базовой ИТ-стратегии, при этом заказчик не планировал и покупку оборудования и рассчитывал, что сможет создать ядро сети и базовую инфраструктуру на арендованном оборудовании, размещенном в дата-центре одного из крупнейших операторов связи. "Подход нашей компании и ее руководства - использовать аутсорсинг в областях, где это нам выгодно, - рассказывает Евгений Колесников, руководитель ИТ-департамента "Северсталь-авто".- Мы не заинтересованы в развитии компетенций в сферах, не являющихся основным видом деятельности нашей компании, то есть производстве и дистрибуции автомобильной техники. Наличие рыночной услуги, адекватной по качеству, понимание нами сути запрашиваемых и предлагаемых услуг, как раз и является основой для принятия такого решения".

Компания провела конкурсный отбор поставщиков ИТ-услуг. "Целью было получить адекватные управляемые ИТ-услуги, - отмечает Евгений Колесников. – И за счет передачи на аутсорсинг отработанных массовых типовых операций сосредоточиться на формировании новых услуг и управлении их качеством".

В наибольшей степени ожиданиям "Северсталь-авто" соответствовало предложение "Компьюлинк " – как по содержанию, так и по стоимости. Важную роль сыграли опыт и репутация проектной команды. "Решающим фактором выбора в такого рода проектах всегда является компетентность команды исполнителя, - считает Евгений Колесников. - Не последнюю роль играет понимание исполнителем рыночного механизма формирования стоимости услуг, их адекватности запросам заказчика. Должен сказать, что конкуренцию "Компьюлинку" составили очень достойные компании Мы благодарны им за участие и работу по подготовки предложений по оказанию нам услуг. Как заказчик мы были готовы не ко всем предложенным ими услугам. Думаю, что некоторыми услугами мы обязательно воспользуемся в будущем".

В рамках заключенного договора предполагалась передача на аутсорсинг управления корпоративной мультисервисной сетью, администрированию инфраструктуры Microsoft и представления услуг Service Desk.

Первый этап проекта заключался в модернизации существующей ИТ-инфраструктуры. Как уже отмечалось, ранее это была часть сети "Северсталь-групп". Все работы необходимо было завершить в течение трех месяцев, что представляло определенную сложность. Масштабы первого этапа включали московский офис и заводы в Ульяновске, Заволжье и Набережных Челнах. Эксплуатацию созданной инфраструктуры требовалось начать немедленно по завершении модернизации.

Проведенные специалистами "Компьюлинка" работы включали аудит существующей службы каталогов и почтовой системы и проектировании нового решения на базе Microsoft Active Directory и Microsoft Exchange Server. Также были разработаны проекты организации корпоративной сети, подсистемы доступа в Интернет, подсистемы мониторинга.

На этапе реализации были выполнены пусконаладка всего оборудования, переключение каналов дальней связи и миграция пользователей в новую инфраструктуру Microsoft, после чего началась эксплуатация созданного решения в рамках аутсорсинга.

"Процесс оказания услуг развивается благодаря активной совместной работе. Совершенствование процессов работы между нами не прекращается, - говорит Евгений Колесников. - Проект был удачно начат командой под руководством Дмитрия Алтухова. Старт проекта был обусловлен задачей по миграции корпоративной сети компании "Северсталь-авто", и был проведен очень успешно. Намечены планы по развитию проекта оказания услуг. Структурируются наши представления как заказчика и формы оказания услуг исполнителем".

С точки зрения построения процессов эксплуатации в соответствии со стандартами управления ИТ, использование аутсорсинга может позволить более эффективно работать, чем собственное подразделение, в сферах, где услуги становятся рыночными и возможно принятие осмысленного решения, считает Евгений Колесников: "Аутсорсинговые компании вполне можно считать собственными функциональными подразделениями и строить таким образом с ними взаимодействие. Вы вполне можете спрашивать их за результат деятельности и совершенствовать услуги. Непонимание же заказчиком задач, которые он может приобрести на рынке ИТ-услуг, приведет к вырожденному случаю аутсорсинга, то есть покупке услуг в формате почасовой оплаты привлекаемых специалистов".

В настоящее время проект находится в режиме промышленной эксплуатации. Проектная команда исполнителя работает над расширением спектра услуг.