Разделы

Интернет Цифровизация Бизнес-приложения Веб-сервисы

"1С": Россияне не должны стать ИТ-батраками

Руководство "1С" сообщило о результатах за год, а также о своем видении проблем и дальнейших перспектив софтверного бизнеса в России. По мнению «1С», незащищенность внутреннего рынка от "американских гигантов" и барьеры на несырьевой экспорт могут превратить российские компании в поставщиков «интеллектуального сырья», работающих на иностранного хозяина.

Автоматизация бизнеса: для директора и налоговой

Рынок ПО для автоматизации предприятий продолжает расширяться Причины этого – растущее понимание необходимости сохранения эффективности бизнеса при падении нормы прибыли на устоявшихся рынках, а также рост интереса к новым технологиям. Росту спроса на автоматизацию способствует и усиливающийся контроль за налогоплательщиками, все более жесткая и детальная регламентация фискального учета. "Автоматизация фискальных функций достаточно важна, в тюрьму именно за эти ошибки и сажают. Для директора важно, чтобы система позволяла видеть узкие места бизнеса, резервы снижения себестоимости и повышения эффективности. Но не менее значима для него и хорошая автоматизация фискального учета, подготовки налоговой отчетности – это тоже важный элемент обеспечения стабильности бизнеса, особенно если учесть, что с 2003 года отменены статьи УК по деятельному раскаянию в налоговых преступлениях» - заявил Борис Нуралиев.

В бизнесе "1С" быстрее всего растут продажи предприятиям средней величины. Наблюдается сохранение среднего уровня цен на массовые системы автоматизации при их дальнейшем функциональном развитии, а также рост цен на услуги по внедрению.

В 2005 г. зафиксирован рост продаж "1С: Предприятие" на уровне 56%, в том числе версии 8.0 - на 189%, 7.7. - на 37%. Из решений для автоматизации торговли, с октября 2005 г. более половины впервые составили продажи "1С: Управление торговлей" (7.7 и 8.0) (есть еще решение "Торговля и склад"). За декабрь 2005 г. продано 1785 комплектов "1С: Бухгалтерия", за ноябрь - 624, октябрь - 443.

За истекший год реализовано более 1200 комплектов продукта "1С: Управление производственным предприятием" (УПП), клиенты планируют автоматизировать на его базе более 40 тыс. рабочих мест. Общая численность персонала на предприятиях – клиентах УПП составляет более 700 тыс. человек. Средний клиент УПП имеет 660 человек персонала и 37 автоматизированных рабочих мест. Статистика продаж УПП за 2005 г. по секторам: 66% - промышленность, 12% - торговля, 7% - связь и транспорт, 5% - строительство, 2% - сельское хозяйство. Статистика продаж УПП за 2005 г. по отраслям промышленности: пищевая - 19%, машиностроение, металлообработка - 18%, химическая - 12%, приборостроение - 10%, энергетика - 8%, производство строительных материалов - 8%, легкая промышленность - 4%, деревообработка - 4%, металлургия - 3%.

Продажи комплектов УПП, штук

Продажи комплектов УПП, штук

Источник: «1С»

Сейчас «1С» поставляет более 260 отраслевых решений, совместимых с «1С: Предприятием» от более 70 разработчиков. Лидеры продаж: по количеству коробок в порядке убывания: "Хранитель", "Камин: Зарплата", "1С-Рарус: Общепит", "Штрих-М: Кассир" и "1С-Рарус: Автотранспорт". По объему продаж в порядке убывания: "Камин: Зарплата", "Хранитель", "1С-Рарус: Общепит", "1С-Рарус: Автотранспорт" и "Штрих-М: Кассир".

Продажи решений, прошедших сертификацию по программе "1С: Совместимо", выросли на 60% по сравнению с 2004 г. Выпущено 11 новых продуктов на базе "1С:Предприятие 8.0". (в 2004 г было 3 продукта). Готовятся совместные отраслевые производственные решения на основе УПП.

"1С" прирастает партнерами

В настоящее время с "1С" работают 5300 дилеров, 1200 учебных центров, 1800 учебных заведений, 320 центров сертификации, 210 магазинов "1С:Мультимедиа", 3200 франчайзи, 70 участников проекта "1С:Консалтинг", 220 центров компетенции. Решения «1С» распространяются через сеть фирм-партнеров в 470 городах России и СНГ. Из них следует отметить "1С:Франчайзи" - сеть предприятий, осуществляющих комплексные услуги по автоматизации учетной и офисной работы. По данным «1С», в среднем рост оборота франчайзинговой фирмы составил в 2005 г. 44% (в Москве немного больше).

Структура оборота франчайзи "1С" на ноябрь 2005 г.: внедрения - 37%, продажа ПО - 32%, сопровождение- 11% (в Москве - внедрения - 42%, продажа ПО - 24%, сопровождение - 17%). Оплата услуг франчайзи составляет от $5 до $50 в час, в среднем - $11-$30 в час, в Москве - $21-$50 в час, в регионах - $11-$30 в час. Цены на услуги в основном, стабильны (отмечают 58% франчайзи) или растут (отмечают 42% франчайзи). Спрос на внедрение систем автоматизации продолжает расти, большинство франчайзинговых фирм (86%) не испытывают недостатка в заказах, а 10% отмечают, что количество поступающих заказов превышает их возможности.

Рано Кравченко