Разделы

Интернет Цифровизация Бизнес-приложения Веб-сервисы

"1С": Россияне не должны стать ИТ-батраками

Руководство "1С" сообщило о результатах за год, а также о своем видении проблем и дальнейших перспектив софтверного бизнеса в России. По мнению «1С», незащищенность внутреннего рынка от "американских гигантов" и барьеры на несырьевой экспорт могут превратить российские компании в поставщиков «интеллектуального сырья», работающих на иностранного хозяина.

Игры: в России есть все мировые хиты

Как отмечаю эксперты "1С", рост благосостояния граждан и числа домашних компьютеров обусловили дальнейшее расширение рынка мультимедийного ПО в 2005 г. При этом взрывной рост рынка, в предыдущие годы составлявший около 80%, сменился более плавным – -20%. Продажи игр и мультимедийных продуктов сторонних российских производителей увеличились на 15% (в 2004 г. - на 55%, в 2003 г. - на 84%), разработанных 1С: в 2005 г. - на 32% (в 2004 г. - на 68%). По оценке "1С", за 2 года средняя «успешная» игра приносит 50% сверх затрат. Поэтому при бурном 80% росте, этот сектор постоянно испытывал потребность в "подкачке" средств - при переходе к плавному росту участники рынка могут надеяться на текущий возврат инвестиций.

Рост объема продаж мультимедийного ПО

 Рост объема продаж мультимедийного ПО

Источник: CNews Analytics

Практически не осталось игр мирового уровня, которые не издавались бы в России легально, повысилось качество игр российских разработчиков. Сокращающиеся сроки работ по локализации позволяют оперативно выпускать игровые продукты, что положительно сказывается на продажах. Наблюдается бурный рост ассортимента, по несколько наименований в день, и как следствие – конкуренция между продуктами и снижение рентабельности продаж продуктов среднего уровня. Появляется все больше специализированных магазинов/секций, растут продажи через гипермаркеты. Однако, с мультимедийным пиратством ситуация неоднозначная – в условиях стагнации деятельности столичных пиратов, в ряде регионов "поднялись" пираты областного масштаба.

В 2005 году "1С" стала крупнейшим издателем и дистрибьютором легальных компьютерных и видеоигр на территории Центральной и Восточной Европы. Всего по направлению "1С:Мультимедиа" фирма работает более чем с 1300 партнерами. На данный момент подписано 211 договоров по программе "1С:Мультимедиа магазин", 16 договоров по "1С:Мультимедиа дистрибуция". Ассортимент мультимедийной продукции составляет примерно 4000 наименований. В прошедшем году вышли 244 новых наименований продуктов (126 игр, 2 кинофильма, 49 обучающих программ, 67 аудиокниг) (в 2004 г. - 186 наименований). Из игр, имеющих наибольшие рейтинги, стоит отметить «Ил-2», «Периметр», «Корсары-3», Call of Duty 2, из аудиокниг - "Ночной дозор", "Дневной дозор", "Лабиринт отражений", "Народные английские сказки".

Сейчас в стадии разработки - около 50 проектов, проводимых совместно с российскими производителями игр. Достигнуто соглашение об издании в СНГ игр серии «Звездные войны» от компании Lucas Arts.

ЕГЭ помог образовательному софту

В 2005 г. происходил стабильный рост объемов продаж образовательного ПО "1С". Этому способствовали: господдержка электронных изданий; законодательное закрепление введения Единого государственного экзамена; подключение школ к интернету; переход на нормативное (подушевое) финансирование учебного процесса, что создало предпосылки для автоматизации учета в школах. На рынке наблюдалось закрепление состава основных участников, стандартизация и унификация учебных программ и способов обмена данными, увеличение роли интранет- и интернет решений, а также повышение спроса на автоматизацию деятельности образовательных учреждений.

В продаже в истекшем году появилось более 60 новых образовательных продуктов от «1С», на данный момент ассортимент включает 108 наименований. Фирма выиграла тендеры на дальнейшую разработку образовательных комплексов для школы – на первом этапе разрабатываются более 50, ведутся работы по подготовке коробочной версии платформы.

ПО общего назначения: SMB отстает

По оценке "1С", в прошедшем году происходил рост интереса к ПО общего назначения (для домашних и корпоративных пользователей), в том числе, к системам защиты информации, фильтрации спама, контроля доступа. Увеличились продажи многопользовательских продуктов, лицензий, дополнительных рабочих мест. Все большая доля продаж таких систем, в том числе "тяжелого" софта, приходится на регионы. Наблюдается устойчивый рост спроса на Linux и САПР. Продажи государственному и корпоративному сектору растут быстрее, чем малому и среднему бизнесу.

За отчетный период объем продаж делового софта российских производителей вырос на 57% (в 2004 г. - на 65%). Рост продаж делового софта под маркой "1С: Дистрибьюция" (24 издания) составил 131%. Однако в общем объеме проданного "1С" российского софта, делового ПО в 4 раза меньше, чем мультимедийных продуктов.