ЖК против плазмы: обвал цен неизбежен
Крупноформатные плоские телевизоры стремительно дешевеют в ходе конкурентной борьбы плазменных и LCD-аппаратов за лидерство на рынке. Так, за прошлый год ЖК-панели с диагональю 40 дюймов подешевели на 36%. По мере снижения цен активизируется спрос в ключевом секторе рынка телевизоров плоскопанельных устройств с диагональю 4044 дюйма. Аналитики предрекают укрепление производителей жидкокристаллических дисплеев (LCD) в этом секторе, в котором пока господствуют плазменные дисплеи (PDP). «Производители плазменных дисплеев приложат все усилия для снижения цен и отражения атак производителей ЖК, которые агрессивно инвестируют в производство панелей большого размера и имеют шанс захватить большую долю рынка, особенно в сегменте телевизоров с диагональю чуть больше 40 дюймов», говорит Хисаказу Тории (Hisakazu Torii), директор по исследованиям рынка телевизоров в DisplaySearch.Такие компании, как японская Matsushita Electric и южнокорейская LG, для создания телевизоров с диагональю от 40 дюймов предпочитают использовать плазменные экраны, так как их массовое производство проще, чем производство
Напомним, что в плазменных панелях для построения изображения используются крошечные ячейки, заполненные газом, тогда как в
Однако цены на
Одной из компаний, выпускающих телевизоры обоих стандартов, является Samsung. Цена ее 42-дюймового плазменного телевизора высокого разрешения находится на уровне $2600, а 40-дюймовый ЖК стоит менее $2800. «Все, что имеет диагональ от 40 дюймов, пока еще достаточно дорого. Мы весьма активно инвестируем с целью снизить цены», сказал на саммите Reuters Global Technology, Media and Telecoms в Гонконге первый
Аналитики DisplaySearch прогнозируют, что доля ЖК на рынке плоских телевизоров с диагональю 4044 дюйма вырастет с 6% в 2005 г. до 50% в 2009 г., в то время как доля «плазмы» снизится с 71% сегодня до 49%. «Мы пока еще продаем несколько моделей плазменных телевизоров, однако в будущем ориентируемся только на ЖК, сказал на саммите Reuters в Париже Фуджио Нишида (Fujio Nishida), президент Sony в Европе. Будущее за ЖК. Таково наше решение».
Однако производители плазменных телевизоров уверены, что их ценовое преимущество по затратам на себестоимость и повышенное качество картинки их изделий, отличающихся более четкими изображениями, обеспечит им надежную нишу на этом быстрорастущем рынке. Такие производители, как Samsung, LG и Matsushita, также планируют осуществить крупные инвестиции в наращивание мощностей, что вызывает в среде аналитиков опасения относительно возможного перенасыщения рынка. «Производители PDP имеют больше возможностей для снижения цен, совершенствуя технологию и экономя на материалах», сказал Крис Ким (Chris Kim),
Стоит отметить, что и сам рынок не стоит на месте: производители постоянно ищут способы увеличить размеры экранов и усовершенствовать технологию. «В конечном счете, производители PDP должны будут сместиться в сектор телевизоров с диагональю от 50 дюймов по мере насыщения 40-дюймового сектора
В этой «гонке диагоналей» производители плоских панелей также инвестируют в перспективную технологию следующего поколения дисплеи на основе органических светодиодов, OLED. Самосветящиеся