Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Вышел новый номер журнала CNews. Скачать PDF версию

Новый номер журнала расскажет об основных тенденциях сектора ИТ-услуг, рынка сall-центров и розницы, о том, как защитить компанию при увольнении ИТ-директора и вывести свои решения на рынки 80 стран мира. Мы поделимся секретом о том, что персональный компьютер скоро уйдет в прошлое и мир перейдет к модели «все-как-услуга». А также расскажем, что нас ждет в новой эре 3D-кино, 3D-ТВ и 3D-игр. Бумажная версия журнала распространяется по подписке, но как и прежде, каждый желающий может скачать PDF-версию журнала.

Рынок ИТ-услуг

Cектор ИТ-услуг смог устоять?

Аналитические прогнозы, согласно которым российский рынок ИТ-услуг должен был в 2009 году по-прежнему демонстрировать темпы роста на уровне 20-25%, осенью 2008-го пришлось забыть. В начале нелегкого прошлого года ряд игроков прогнозировал спад до 50%. Однако сегодня большинство экспертов сходится во мнении, что рынок устоял и постепенно начинает восстанавливаться. К 2013 году, по оценкам IDC, его объем составит 4,73 млрд долл.

ИТ-услуги уходят в «облака»?

Считается, что в ближайшее десятилетие самым серьезным изменением в ИТ-отрасли, которое затронет весь рынок, станет массовый переход на «облачные» сервисы. По оценкам Parallels, примерно треть всех затрат на ИТ будет приходиться на приложения, предоставляемые дата-центрами сервис-провайдеров. Это кардинально изменит саму модель оказания и потребления ИТ-услуг. Gartner и IDC уже прогнозируют скорый отказ компаний от создания и поддержки собственной ИТ-инфраструктуры в пользу «облаков».

ИТ-консалтинг: вынужденная остановка

Совокупная выручка 30 крупнейших ИТ-консультантов рейтинга CNewsConsulting 2008 превысила 57 млрд руб. По отношению к данным предыдущего года показатель увеличился на 6%. Как и предполагалось, компании, оказывающие услуги ИТ-консалтинга, продемонстрировали небольшой рост по итогам неплохо начавшегося 2008 года, после чего на этом рынке наступили «заморозки». Некоторое оживление во II и IV кварталах 2009 года не могло кардинально повлиять на итоговые результаты.

Рынок call-центров

Выжили сильнейшие

Влияние кризиса негативно сказалось на развитии рынка контакт-центров. 2008 год стал для него переломным: крупные игроки постепенно вытеснили средних и мелких, call-центры активнее начали перемещаться в регионы в целях снижения расходов. Однако по итогам непростого 2009 года рынок все же продемонстрировал рост, и многие эксперты ожидают восстановления прежних темпов развития.

Ознакомиться с полным содержанием номера и скачать журнал в формате PDF можно здесь

Технологии будущего: фокус на мультимедиа

Несмотря на текущие экономические реалии, контакт-центры продолжают активно развивать ИКТ-инфраструктуры, используя возможности IP-протоколов и мультимедиа. Среди ключевых тенденций расширение спектра каналов коммуникации с клиентами. Уже сегодня контакт-центр поддерживает не только голосовые консультации и IVR, но и обработку e-mail-, SMS-, IM-запросов. В будущем добавятся видеозвонки и видеоконференции, IVVR. В перспективе call-центры мигрируют на «облачные» технологии, появятся качественно новые архитектуры.

Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

Информационные технологии в рознице

Ритейл меняет ИТ-приоритеты

Конец 2008-го и 2009 год оказались для российского рынка розничной торговли непростыми ввиду влияния мирового финансового кризиса. Темпы роста оборота в целом по отрасли замедлились и снизились до показателей 2004-2005 годов. Владельцы торговых предприятий заметно урезали затраты на информатизацию. Ранее ориентировавшиеся на экспансию, наращивание объемов, теперь розничные сети фокусируются на эффективности. Ритейлеры заинтересованы в специализированных, недорогих, быстро внедряемых решениях.

Все-как-услуга: мир забудет про персональный компьютер

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

Переход на «облачные» инфраструктуры является сегодня одной из ключевых тенденций в корпоративном секторе. Однако модель Everything as a Service (EaaS) будет востребована, пусть с некоторой задержкой, и домашним пользователем. Современные компьютеры скоро уйдут в прошлое.

Иногда они уходят. Как защитить компанию при увольнении ИТ-директора

При увольнении ключевого топ-менеджера разрушаются налаженные связи и бизнес-процессы, теряются важные компетенции. Часто покидающие фирму руководители «уводят» с собой несколько наиболее квалифицированных специалистов. Наконец, не исключены случаи сознательного вредительства, если бывший топ-менеджер в чем-то не сошелся со своим работодателем. Чтобы быть готовой к любым неожиданностям, компания должна принять ряд профилактических мер.

Сила духа SPIRIT

Софт российской компании SPIRIT используется в 80 странах мира. Он устанавливается в мобильные телефоны, смартфоны и коммуникаторы таких марок, как Apple, LG, Samsung, HTC, Quanta, ZTE, и др., а также в mp3-плейеры iPod, iRiver, Creative, Samsung и др. Прямые клиенты SPIRIT продают 60% всех смартфонов в мире. Подобным успехом на зарубежных рынках среди отечественных фирм могут похвастаться лишь единицы, такие как Abbyy или «Лаборатория Касперского».

3D-видео: какую технологию выберет мир?

Индустрия развлечений вступает в эру 3D. О своем видении ближайших и отдаленных перспектив развития технологии, ее применении в кино- и игровой отраслях рассказывает эксперт Zoom.CNews Константин Терентьев.

Скачать новый номер в PDF