Разделы

ПО Безопасность Новости поставщиков Бизнес Маркет

Trend Micro открывает офис в России

Trend Micro, третий по величине в мире вендор антивирусных решений, открывает официальное представительство в России. Этот шаг позволит компании увеличить долю на локальном рынке, однако конкурентная борьба будет непростой, отмечают его участники.

Разработчик антивирусного софта Trend Micro в ближайшие дни объявит об открытии представительства в России. В пресс-службе компании до момента официального открытия регионального офиса отказались сообщить дополнительную информацию. Поэтому сохраняется интрига, кто именно возглавит местное отделение.

Штаб-квартира Trend Micro находится в Японии, на рынке России и стран СНГ компания работает с 1998 г. До текущего момента эта работа строилась на базе партнерской сети, интересы компании представлял так называемый Центр развития бизнеса - компания ЗАО «АПЛ». В функции «АПЛ» входили продвижение, поставка и техническое сопровождение решений. Открывая региональное подразделение, Trend Micro коренным образом меняет схему работы на местном рынке.

На мировом рынке безопасности Trend Micro — третий по величине игрок. По данным Gartner, она замыкает тройку лидеров этого рынка с $0,81 млрд выручки в 2007 г. Первые места — у Symantec и McAfee соответственно.

До этого момента успехи Trend Micro в России были более скромными. По данным аналитического отчета портала Anti-Malware.ru о состоянии российского рынка антивирусной защиты, в 2007 г. Trend Micro занимала вместе с «Доктор Веб» четвертое место среди вендоров по объему продаж и имела долю в 6% местного рынка ($8,6 млн). В первой тройке значились «Лаборатория Касперского» (45% рынка), Symantec (18%) и Eset (14%).

На мировом рынке ИБ Trend Micro — третий по величине игрок
На мировом рынке ИБ Trend Micro — третий по величине игрок

Относительно прогнозов на 2008 г. в отчете говорилось, что дистрибьютору Trend Micro - компании ЗАО «АПЛ» - из-за ряда внутренних проблем «скорее всего, не удастся показать темпы роста на уровне лидеров рынка». Отсутствие должного внимания к маркетингу и понятной отстройки от конкурентов позволяют рассчитывать только на умеренно высокие темпы роста, констатировали аналитики. Anti-Malware.ru пока не объявлял данных по рынку за 2008 г., но, по словам руководителя проекта Ильи Шабанова, доля Trend Micro явно не выросла по сравнению с 2007 г. из-за стагнации, вызванной множеством бывших и текущих проблем.

По оценкам игроков рынка безопасности, итоги 2008 г. не позволяют говорить о существенном увеличении доли Trend Micro. «Продукты Trend Micro присутствуют на российском рынке уже достаточно длительное время, но при этом никогда не приближались к лидирующим позициям в отрасли. В последние несколько лет динамика развития Trend Micro в России может быть названа скорее отрицательной - отрыв от лидеров рынка все увеличивается”, - прокомментировала директор по маркетингу Eset Анна Александрова. Она оценивает долю Trend Micro в России не более чем в 5% среди всех антивирусных решений.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Отчасти это связано с тем, что решения Trend Micro в России присутствуют только в верхнем сегменте SMB и в сегменте Enterpise, а последнее время российский антивирусный рынок рос в основном за счет нижнего сегмента SMB и ритейла, пояснила Александрова. «Тем компаниям, которые имеют решения для всех сегментов рынка, расти было проще за счет увеличения емкости рынка в нижнем его сегменте», - добавила она.

Денис Зенкин, директор по маркетингу компании Perimetrix, оценил долю Trend Micro на российском рынке в 7%. «За многие годы "опосредованного" присутствия в нашей стране компания создала эффективную партнёрскую сеть и приобрела заметную долю рынка. Работа представительства, несомненно, должна будет увеличить эту цифру и усилить конкурентную борьбу», - считает он.

Анна Александрова также отметила, что открытие российского офиса может способствовать упрочению позиций вендора на местном рынке. «Думаю, что при грамотном локальном маркетинге есть высокая вероятность увеличения доли рынка Trend Micro в России. Однако очевидно, что процесс это сложный и в нынешней ситуации не быстрый», - заключила она.

Анастасия Симакина