«Точка» - новые ритейл-магазины от АФК «Система». ФОТО
"ТС-Ритейл", дочерняя компания сотового оператора МТС, пренадлежащего АФК "Система", завершила проект по созданию нового розничного бренда «Точка», позиционируемого как уникальный на российском рынке. Сегодня были запущены две торговые точки в Москве, а к концу текущего года компания планирует выйти в регионы. Через три года количество магазинов под брендом "Точка" вырастет до трех тысяч.Концепция торговой марки «Точка» разрабатывалась совместно с международным брендинговым агентством Fitch, работавшим с такими компаниями, как Vodafone, Dixons, Sony, Nokia, Tesco, Lego и другими. Как замечают представители компании, в основе новой концепции лежит «идея конвергенции товаров и услуг, позволяющая создать максимально удобный для потребителей розничный формат». «Мы хотим стать не сотовым дилером, а магазином нового формата», подчеркнул генеральный директор «
В данный момент у «Точки» нет ярко выраженных прямых конкурентов на отечественном рынке ритейла, считают в компании. Сегодня были открыты два магазина нового формата в Москве, в которых объединены телекоммуникационные, банковские и туристические продукты. К концу года планируется запустить еще несколько магазинов в других регионах страны.
В магазинах осуществлено зонирование. Так, при входе в магазин расположена зона быстрого обслуживания, работающая круглосуточно, в которой находятся терминал по приему платежей, банкомат и информационный киоск. Также в магазинах предусмотрены зона быстрого обслуживания и зона, где можно приобрести туристические и финансовые услуги.
По словам исполнительного директора компании Андрея Чукаева, в салонах будут продавать товары и услуги, не только имеющие прямое отношение к компаниям, входящим в состав АФК «Система». «При этом мы не намерены быть дискаунтером. С другой стороны, мы не планируем двигаться в сторону высоких цен». По его же словам, до 2010 г. компания планирует вложить $150 млн в развитие розничной сети. Часть из них пошла на открытие московских магазинов.
Поиск новых ниш на розничном рынке сотовыми ритейлерами является вполне закономерным трендом, отмечают эксперты. «Прямых конкурентов у проекта „Точка“ на сегодняшний день я не вижу, подтверждает аналитик J’Son and Partners Сергей Савин. Есть безусловные плюсы в такой модели продаж, когда в одном месте можно приобрести достаточно разнородный набор товаров. Очевидно, что главной целевой аудиторией таких магазинов станут в первую очередь молодые активные покупатели. Несколько выбиваются из списка предоставляемых сервисов услуги, связанные с туризмом. Насколько их продажа окажется успешной для компании, будет зависеть от тех маркетинговых шагов, которые она предпримет. Впрочем, некоторые сотовые сети достаточно успешно работают с такими компаниями, как, например, Sky Express».
Напомним, что компания «