Разделы

Бизнес Телеком ИТ в торговле

«Точка» - новые ритейл-магазины от АФК «Система». ФОТО

"ТС-Ритейл", дочерняя компания сотового оператора МТС, пренадлежащего АФК "Система", завершила проект по созданию нового розничного бренда «Точка», позиционируемого как уникальный на российском рынке. Сегодня были запущены две торговые точки в Москве, а к концу текущего года компания планирует выйти в регионы. Через три года количество магазинов под брендом "Точка" вырастет до трех тысяч.

Концепция торговой марки «Точка» разрабатывалась совместно с международным брендинговым агентством Fitch, работавшим с такими компаниями, как Vodafone, Dixons, Sony, Nokia, Tesco, Lego и другими. Как замечают представители компании, в основе новой концепции лежит «идея конвергенции товаров и услуг, позволяющая создать максимально удобный для потребителей розничный формат». «Мы хотим стать не сотовым дилером, а магазином нового формата», — подчеркнул генеральный директор «ТС-Ритейл» Сергей Фоменков.

В данный момент у «Точки» нет ярко выраженных прямых конкурентов на отечественном рынке ритейла, считают в компании. Сегодня были открыты два магазина нового формата в Москве, в которых объединены телекоммуникационные, банковские и туристические продукты. К концу года планируется запустить еще несколько магазинов в других регионах страны.

В магазинах осуществлено зонирование. Так, при входе в магазин расположена зона быстрого обслуживания, работающая круглосуточно, в которой находятся терминал по приему платежей, банкомат и информационный киоск. Также в магазинах предусмотрены зона быстрого обслуживания и зона, где можно приобрести туристические и финансовые услуги.

По словам исполнительного директора компании Андрея Чукаева, в салонах будут продавать товары и услуги, не только имеющие прямое отношение к компаниям, входящим в состав АФК «Система». «При этом мы не намерены быть дискаунтером. С другой стороны, мы не планируем двигаться в сторону высоких цен». По его же словам, до 2010 г. компания планирует вложить $150 млн в развитие розничной сети. Часть из них пошла на открытие московских магазинов.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Поиск новых ниш на розничном рынке сотовыми ритейлерами является вполне закономерным трендом, отмечают эксперты. «Прямых конкурентов у проекта „Точка“ на сегодняшний день я не вижу, — подтверждает аналитик J’Son and Partners Сергей Савин. — Есть безусловные плюсы в такой модели продаж, когда в одном месте можно приобрести достаточно разнородный набор товаров. Очевидно, что главной целевой аудиторией таких магазинов станут в первую очередь молодые активные покупатели. Несколько выбиваются из списка предоставляемых сервисов услуги, связанные с туризмом. Насколько их продажа окажется успешной для компании, будет зависеть от тех маркетинговых шагов, которые она предпримет. Впрочем, некоторые сотовые сети достаточно успешно работают с такими компаниями, как, например, Sky Express».

Напомним, что компания «ТС-Ритейл» была создана в январе 2007 г. для управления новым розничным проектом «Точка», а также развития сети эксклюзивных салонов-магазинов МТС. Уставной капитал компании поделен между компаниями МТС (25%), а также АФК «Система», «Комстар-ОТС», «Интурист», МБРР и «Система Масс-Медиа» (СММ), которые получат по 15%. В настоящее время у «ТС-ритейла» восемь действующих филиалов — в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Воронеже, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке. Количество магазинов «ТС-Ритейл» превышает 130 по состоянию на 1 декабря 2007 года. Через три года компания рассчитывает увеличить их количество до трех тысяч.