Разделы

Бизнес Финансовые результаты Телеком Инфраструктура Мобильная связь

Tele2 уступил МТС звание «самого дешевого оператора»

Tele2 неожиданно перестал быть самым дешевым из федеральных сотовых операторов. По итогам IV квартала 2014 г. средняя цена минуты разговора у оператора оказалась выше, чем у МТС.

Компания «Т2 РТК Холдинг» (торговая марка Tele2) опубликовала результаты деятельности за IV квартал 2014 г. и весь 2014 год. Показатель средней стоимости минуты разговора (APPM) по итогам квартала составил 91 коп. Такой результат оказался неожиданным, так как APPM у Tele2 впервые оказался выше, чем у одного из операторов «большой тройки».

Теперь самым дешевым федеральным сотовым оператором стал МТС: по итогам IV квартала показатель APPM у этого оператора составил 86 коп. У «Мегафона» APPM составил 94 коп., а у «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») - 1,03 руб. Отметим, что Tele2 традиционно позиционирует себя как оператор-дискаунтер и сохраняет за собой цель иметь самый низкий показатель APPM.

В Tele2 объяснили произошедшее интеграцией с мобильными активами «Ростелекома», которая началась в 2014 г. Мобильные операторы «Ростелекома», в отличие от «дочек» Tele2, не всегда были самыми дешевыми игроками в своих регионах. В 2015 г. Tele2 собирается полностью перевести бывшие «дочки» «Ростелекома» на свои тарифы и продуктовые линейки, что должно исправить ситуацию с APPM.

Впрочем, по итогам 2014 г. в целом Tele2 остается наиболее дешевым оператором. Показатель APPM у оператора составил 90 коп. У МТС он был на уровне 91 коп., у «Мегафона» - 1 руб., у «Вымпелкома» - 1,07 руб.

Источник в одном из федеральных сотовых операторов не удивлен, что Tele2 уступил МТС звание самого дешевого игрока на сотовым рынке. По его словам, Tele2 готовится к запуску сети 3G/4G в Москве (он запланирован на II полугодие) и копит денежные средства, всего с чем оператору пришлось «пожертвовать своим имиджем».

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Выручка Tele2 в прошлом году выросла на 33% до 87,4 млрд руб., показатель EBITDA увеличился на 3,2% до 25 млрд руб., рентабельность по показателю EBITDA снизилась на 8,4 процентных пункта до 28,7%. Снижение рентабельности в компании пояснили более чем двукратным ростом капитальных затрат - с 5,9 млрд руб. в 2013 г до 13,2 млрд руб. в 2014 г.

На конец 2014 г. абонентская база Tele2 составила 35,1 млн, сократившись на 0,8% по сравнению с концом 2013 г. В компании объясняют это также интеграцией с мобильными активами«Ростелекома»: Tele2 не проводил маркетингового продвижения бренда «Ростелекома» и перевел его сотовых дилеров на модель разделения доходов. Кроме того, у Tele2 снизились продажи через «Связной».

Игорь Королев