Разделы

Бизнес Кадры Интернет Интернет-ПО Работа Маркет

Softline инвестировал в приложение для поиска работы

Стартап SmartStart, занятый разработкой приложения для трудоустройства молодежи через соцсети, получил финансирование венчурного фонда Softline.

Российское приложение для социальных сетей SmartStart, помогающее найти работу молодым специалистам, получило инвестиции от фонда Softline Venture Partners. Фонд вложил в бизнес «несколько сот тысяч» долларов, сообщил старший аналитик Softline Venture Partners Антон Белоусов. Общая практика фонда – инвестировать от $100 тыс. до $1 млн.

Со своей стороны основатели SmartStart передали фонду примерно 30-процентную долю и два из пяти мест в формирующемся совете директоров, рассказал CNews сооснователь и CEO сервиса Александр Свинин, до этого работавший в кадровых агентствах Kelly Services и Ancor. Из оставшихся мест два получат основатели, а на пятое приглашен независимый директор. Белоусов говорит, что это «известный на интернет-рынке» человек, но не называет его имя.

Части своих долей фонду продали пятеро сооснователей проекта, говорит Свинин. Кроме него это Кирилл Реут, Иван Дубинин, Вячеслав Правдзинский и Никита Янковой. Территориально разработчики находятся в бизнес-инкубаторе МГУ во 2 гуманитарном корпусе Университета.

«Идея приложения для трудоустройства молодежи через социальные сети появилась в декабре 2011 г., - говорит Свинин. – Мы нацелены на тех, кто впервые ищет работу, у кого еще нет резюме».

С помощью SmartStart молодые люди, установившие приложение в соцсети (сейчас оно работает только для «Вконтакте») могут, не заполняя резюме, откликаться на вакансии компаний. В письмо потенциальному работодателю автоматически добавляется информация из профиля в соцсети. Ее можно расширить сопроводительным письмом. Помимо этого приложение может по месту жительства и учебы предложить подходящие вакансии и т.д. Зарубежные аналогом Свинин называет BranchOut, а отличием от сайтов с вакансиями – то, что такая аудитория впервые ищущих работу не заходит на них, т.к. еще не может указать в резюме предыдущие места работы.

Александр Свинин планирует вывести SmartStart на окупаемость к сентябрю 2012 г.

Для соискателей использование сервиса бесплатно, для работодателей минимальная подписка на один месяц обойдется в 17 тыс. руб., максимальная годовая – в 130 тыс. руб. Можно купить доступ на квартал или полугодие, в этом случае стоимость составит порядка 40 и 70 тыс. руб., соответственно. Пока большинство компаний-заказчиков пользуются SmartStart в тестовом бесплатном режиме, говорит Свинин.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Среди 120 клиентов KPMG, «Аэрофлот», «Трансаэро», P&G, «Ситроникс», «Ланит», «М-Видео» и «Автомир». Помимо этого разработчики сотрудничают с госорганами, для которых сервис бесплатен (например, с молодежным кадровым резервом правительства Москвы). Через «Агентство стратегических инициатив» Свинин рассчитывает сделать сервис обязательным для публикации госвакансий. Сейчас на SmartStart зарегистрировались 2,5 тыс. соискателей в возрасте 23-27 лет. Авторы же видят своей аудиторией более молодых людей – от 16 до 25 лет.

Первая версия приложения вышла в апреле 2012 г. Поддержку Facebook Свинин обещает добавить в течение месяца. Позже должны появиться версии приложения для мобильных ОСAndroid или Windows Phone. Приложение для iPhone разработчики создавать не планируют.

На самоокупаемость сервис рассчитывает выйти в сентябре 2012 г. Полученные от фонда средства пойдут на добавление английского, немецкого и испанского языков, рекламу проекта и зарплаты сотрудников. Антон Белоусов дал понять, что Softline не обязательно будет со временем выходить из этого актива. Возможен вариант полного выкупа бизнеса у основателей.

Сейчас у фонда Softline Venture Partners объемом $20 млн помимо этого еще 7 портфельных проектов: сервис облачной телефонии Tekmi, веб-CRM Copiny, разработчик корпоративных веб-конференций «Мираполис», купленный в начале 2010 г. SaaS-провайдер ActiveCloud, магазин подарочных сертификатов Daripodarki, площадка для интернет-магазинов Magazinga и сервис оповещения клиентов Client24.

Денис Легезо