Разделы

Техника

Россияне отказались от модных смартфонов. «B-бренды» впервые захватили больше половины рынка

Смартфоны B-брендов в России впервые стали популярнее A-брендов. Наиболее высоким спросом среди производителей второго эшелона в I квартале 2015 г. пользовались устройства Fly, Lenovo и Alcatel.

В I квартале 2015 г. объем продаж на российском рынке смартфонов B-брендов (производителей второго эшелона) впервые превысил объем продаж смартфонов A-брендов, заняв 53% рынка в штучном выражении, сообщил «Связной». Годом ранее B-брендам принадлежало лишь 43% рынка.

В рублях доля B-брендов на российском рынке смартфонов в I квартале 2015 г. увеличилась до 29% против 22% в аналогичный период 2014 г.

По итогам января-марта 2015 г. в России реализовано 2,45 млн смартфонов B-брендов на сумму около i13 млрд. Продажи в штучном выражении выросли на 14%, в рублях — на 31%.

Лидером по динамике роста в штучном выражении стал бренд Alcatel. Его продажи в России в I квартале нынешнего года выросли на 124%. «Успеху Alcatel способствовала популярность различных моделей в ценовых сегментах от i3 тыс. до i7,5 тыс.», — объяснили в «Связном».

Лидером рынка по динамике в рублях стала компания Lenovo. Ее продажи в денежном выражении в России за год увеличились в два раза, что позволило компании войти в первую пятерку по продажам в рублях с долей рынка около 7%. Также впервые в истории этот бренд смог составить значительную конкуренцию всемирно известным маркам не только по продажам в штуках, но и по выручке, отметили аналитики.


Смартфоны B-брендов в России стали популярнее A-брендов

«Успех Lenovo обусловлен продуманной ценовой политикой и широким ассортиментом устройств не только в бюджетном, но и в более высоких ценовых сегментах», — пояснили в «Связном».

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В первую шестерку по продажам в I квартале 2015 г. впервые вошли три B-бренда – Fly, Lenovo и Alcatel. Год назад в шестерку входил только Fly.

«В начале этого года мы отмечали, что в силу экономической ситуации российские потребители будут чаще предпочитать функциональность смартфона его имиджевым характеристикам, — прокомментировал президент сети магазинов «Связной» Майкл Тач. — Сила бренда для российского пользователя очень важна, поэтому интерес к флагманским устройствам по-прежнему высок. Однако В-бренды выходят на такой уровень развития, когда могут полноценно конкурировать с ведущими мировыми производителями, что и подтвердил рост их доли на рынке смартфонов до 53%». 

Всего в России за первые три месяца нынешнего года было продано 4,7 млн смартфонов на сумму около i45 млрд. Рынок сократился на 7% в натуральном выражении и сохранил объем предыдущего года в денежном выражении. Первое место по продажам в штуках сохранил А-бренд Samsung, которому удалось увеличить свою долю до 22%. В числе важных преимуществ бренда – широкий модельный ряд и охват различных ценовых сегментов, пояснили эксперты.

Сергей Попсулин