Россия: Бесплатные антивирусы наступают
Бесплатные антивирусы показали наилучшую динамику на российском рынке как в домашнем, так и в корпоративном секторе. Лидер рынка при этом остался прежним свою позицию удержала «Лаборатория Касперского». Но вот наибольшей лояльностью пользователей ее продукты не пользуются.Согласно данным нового исследования «Ромир» (проведенного по заказу компании Eset), самым популярным в России остается «Антивирус Касперского». Его доля среди антивирусов, установленных на
Исследователи «Ромир» также оценили степень лояльности пользователей к марке используемого антивируса (считается как разница между процентом пользователей, которые довольны используемым продуктом и готовы рекомендовать его своим знакомым, и теми, кто им недоволен). «Разница в лояльности к основным лидерам антивирусного рынка не является статистически значимой, отмечают в „Ромир“. Но в целом у пользователей антивируса NOD32 наиболее высокий уровень лояльности 60%». Второе место занимает Avast (58%), третье «Антивирус Касперского» (56)%. При этом пользователи «Антивируса Касперского» чаще говорят о его надежности (56%), а пользователи Eset NOD 32 о том, что их антивирусная программа не тормозит работу компьютера (12%). Наиболее низкий уровень лояльности оказался у антивируса Norton Antivirus (27%).
На рынке отчет «Ромир» не вызвали энтузиазма. В «Лаборатории Касперского» отмечают расхождения в цифрах по сравнению с данными глобального исследования TGI от «Комкон». Так, по оценкам «Комкон», доля продуктов «ЛК» в России составляет 40%, Eset 23% (вместо 35% и 32% соответственно). «По ощущению, основанному на нашей информации по ритейловым сетям, ситуация, скорее, ближе к цифрам, полученным компанией „Комкон“, рассказал CNews Олег Гудилин, руководитель отдела стратегического маркетинга „Лаборатории“. Разумно объяснить такую разницу можно лишь различиями в методиках исследований и размером выборок». Действительно, выборка в исследовании «Ромира» 1769
Антивирусы, инсталлированные на российских ПК
Отчет «Ромир», декабрь 2009 (домашние/рабочие ПК), % |
Отчет «Ромир», февраль 2009 (домашние/рабочие ПК), % |
Отчет «Комкон», декабрь 2009 (домашние ПК), % |
|
Антивирус Касперского | 35/38 | 35/38 | 40 |
Nod32 (Eset) | 32/26 | 28/20 | 23 |
Avast | 20/13 | 14/7 | 11 |
DrWeb | 17/12 | 12/11 | 17 |
Norton Antivirus (Symantec) | 6/6 | 4/6 | 4 |
Другие | 6/3 | Нет данных | 17 |
Антивирус не установлен | 2/2 | 2/5 | 32 |
Источники: «Ромир» и «Комкон»
«Ромир» в декабре и феврале 2009 г. проводил исследования по заказу Eset, «Комкон» в рамках глобального исследования.
В «Доктор Веб» также усомнились в правомерности масштабирования результатов опроса «Ромира» на весь рынок ИБ. «При сообщениях об исследованиях такого рода хорошим тоном является указание структуры выборки. Тот факт, что Eset это не делает уже не удивляет, говорят в
Илья Шабанов, руководитель проекта
В корпоративном секторе, по данным «Ромир», у 38% опрошенных установлен «Антивирус Касперского», у 26% Eset NOD32, у 13% Avast. Доля бесплатного антивируса на рабочих ПК, как и на домашних, выросла на 6% с февраля этого года. «Данный тренд может объясняться попыткой пользователей сэкономить на антивирусной защите в условиях кризиса», комментируют в Eset. Доля Dr.Web при этом составила 12% (+1%), у Norton Antivirus 6%, еще у 3% у других антивирусов.
По сравнению с данными, полученными «Ромир» в начале 2009 г., доля «Антивируса Касперского» в корпоративном секторе не изменилась, Eset NOD32 выросла с 20% до 26%. На этот факт Eset делает особый акцент в своем
"Eset уже не первый раз неуклюже пытается уверить всех в росте популярности в корпоративном сегменте, комментируют в «Доктор Веб». Видимо, после неудачи с темой сертификации (имеется в виду вызвавшее резонанс заявление, сделанное Eset при получении в конце октября сертификата ФСТЭК по
«Что касается замеров «Ромир» по использованию антивирусов на рабочих компьютерах, то есть сомнения, что подобными опросами простых пользователей можно выявить реальную ситуацию на корпоративном рынке», - подтверждают в «ЛК». Илья Шабанов также считает, что попытка оценить популярность антивирусов в корпоративном сегменте не выдерживает никакой критики. «В списке используемых решений отсутствуют корпоративные решения от Symantec (Norton Antivirus решение для домашних пользователей) и Trend Micro, говорит он. Кроме этого, серьезные антивирусные решения позволяют скрывать свое присутствие на рабочих станциях, включая значок в системном трее».