Разделы

Бизнес Финансовые результаты Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Первая в России "облачная" САПР закрылась из-за отсутствия спроса

"Аскон" свернул свой сервис по раздаче САПР из "облака" cloud4business.com, т.к. проект совсем не приносил дохода. В противовес "облачным" решениям, продажи "коробочных" версий САПР "Аскона" продолжают расти.

Проект cloud4business, предоставлявший по модели SaaS решения российского разработчика "Аскон" для автоматизированного проектирования и конструирования, закрылся. В демо-режиме он стал доступен в сентябре 2010 г., а в коммерческую эксплуатацию запущен в марте 2011 г. Как сообщал "Аскон", к тому моменту тестовым доступом к САПР-решениям компании в "облаке" воспользовались свыше 1,5 тыс. посетителей сайта. Однако за все время работы cloud4business компания этот проект "ни коим образом не монетизировала", признался директор по маркетингу "Аскона" Дмитрий Оснач.

Сейчас сервис недоступен. "Несмотря на, казалось бы, активное развитие "облаков", эта тема оказалась слишком далекой от действительности. Как показала практика нашего проекта, интерес большого числа людей еще не означает, что все они готовы воспользоваться нашим сервисом", - говорится в прощальном сообщении cloud4business.

Гендиректор "Аскона" Максим Богданов считает, что в числе главных потенциальных потребителей САПР-решений по модели SaaS - крупные госорганизации, в основном работающие в области оборонного заказа. "Облако им нужно, но в силу специфики деятельности таких организаций публичное облако использовать они не будут, им нужно частное облако у себя на предприятии", - говорит он, добавляя, что варианты такого сотрудничества компания сейчас рассматривает.

У локального же пользователя потребности другие, отмечает Богданов: "У него нет большого количества компаний, а потому - нет необходимости тиражировать распространение рабочих мест САПР на множество площадок и оптимизировать расходы на САПР". Компания в данном случае забежала несколько вперед рынка, добавляет гендиректор "Аскона".

Что касается раздачи в "облаке" систем управления инженерными данными, наиболее востребованных в машиностроении и гражданском строительстве, тут могут быть другие причины, говорит Богданов. Например, с точки зрения законодательства, чертежи объектов гражданской инфраструктуры с определенным масштабом запрещается помещать на какие-либо другие носители, кроме как расположенные на самом предприятии, поясняет он.

"То есть, в области промышленно-гражданского проектирования сейчас практически невозможно применять публичное "облако", это фактически запрещено законодательством", - резюмирует гендиректор "Аскона". По его словам, законодательные ограничения влияют на рынок "облачных" САПР не только в России - это мировой тренд./p>

Вместе с тем, "прекрасно монетизируется" "коробочное" САПР-решение "Аскона" "Компас-3D Home", рассказывает директор по маркетингу компании Дмитрий Оснач, отмечая при этом, что последнее стоит дороже, чем стоила аренда "Компас-3D" в "облаке" ("коробка" продается по цене около 1,5 тыс. руб.). Также можно бесплатно скачать это решение с сайта компании, правда, лишь с базовым функционалом и сроком действия в один год.

Яков Шапиро, «Инфосистемы Джет»: Cейчас без Digital Signage бизнесу все сложнее завоевывать внимание аудитории
Безопасность

В компании говорят, что основными потребителями домашней версии "Компас-3D" являются студенты инженерных факультетов, а также те, для кого промышленное моделирование является хобби.

Перед запуском демо-версии cloud4business в "Асконе" заявляли, что станут первым в мире разработчиком САПР, продающим ПО по схеме SaaS. Правда, в конце 2010 г. "облачную" САПР - AutoCAD WS - запустил один из крупнейших мировых игроков САПР-рынка - компания Autodesk. Ее SaaS-сервис до сих пор работает.

Стоит отметить, что, несмотря на "облачный" провал, выручка "Аскона" по итогам 2011 г. продемонстрировала рост. Как сообщают в компании, она составила 707 млн руб., что примерно на 7% больше аналогичного показателя за 2010 г. В 2010 г. темпы роста продаж "Аскона" составляли 22%. Их замедление в компании связывают с общим замедлением темпов роста самого рынка.

Свою долю на рынке САПР в России сам "Аскон" оценивает в 17-20%. При этом в 2011 г. компания отмечает 50% рост зарубежных продаж. В начале 2012 г. компания сообщала об открытии своего первого международного офиса в Мюнхене, который сосредоточится, главным образом, на продажах в Германии, а также в Австрии и Швейцарии. По словам Богданова, в нынешнем году компания ожидает двукратного роста своей европейской выручки.

Наталья Лаврентьева