Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A

Panasonic вложит 160 млн руб. в «Сколково» — без сроков окупаемости проекта

Японская компания Panasonic создала в иннограде «Сколково» специализированное подразделение, в котором российские стартапы частично на коммерческой, а частично на льготной основе смогут использовать технологии компании в своих целях.

Panasonic объявил об открытии своего центра в «Сколково», в котором ее партнеры из числа российских технологических стартапов смогут проводить исследования и осуществлять разработки с помощью оборудования и софта японской компании. Полноценной R&D-деятельностью в собственных интересах Panasonic здесь заниматься не планирует.

По словам директора по развитию бизнеса Panasonic в России Герман Гаврилова, в течение трех лет его компания планирует вложить в центр порядка i160 млн. О сроках возврата этих финансовых вливаний речи пока не идет. «На данном этапе для нас это только инвестиции. Коммерческой выгоды пока не увидели», — поясняет Гаврилов структуру текущего момента. Затруднился он описать и заложенные в проект показатели его эффективности.

При этом расходы на создание и поддержку центра в Panasonic не позиционируют как траты на благотворительность. С компаниями-партнерами станут заключаться конкретные договоры, в рамках которых лишь часть сервисов станет предоставляться бесплатно. Остальные — на коммерческой основе.

Соглашение об открытии этого R&D-центра было подписано Panasonic и фондом «Сколково» еще в декабре 2014 г. В центре постоянно станут присутствовать три инженера-консультанта компании. Доступная для пользователей технологическая инфраструктура будет задействовать ресурсы не только непосредственно сколковского подразделения, но и региональных офисов Panasonic в Казани, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.

В качестве условно бесплатной услуги в Panasonic называют менторскую поддержку. Главным наставником в данном случае представлен вице-президент российского подразделения компании Масато Накамура. Также преимущественно безвозмездно стартапам предоставят доступ к образовательным проектам Panasonic, обеспечат участие в различных конкурсах и помогут во взаимодействии с инвесторами.


Герман Гаврилов: «На данном этапе для нас это только инвестиции. Коммерческой выгоды пока не увидели»

Предоставляемая на договорной основе технологическая инфраструктура центра включает светодиодные экраны, солнечные панели, интерактивные дисплеи, проекционное оборудование, роботизированные библиотеки данных, систему видеоконференцсвязи высокой четкости, защищенные ноутбуки Toughbook, МФУ, IP-камеры видеонаблюдения.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

В компании сообщают, что сотрудники R&D-центра уже реализуют проекты, связанные с альтернативными источниками энергии, в том числе, солнечными батареями, а также системами накопления и хранения электричества. Так, резидент «Сколково» EnSol при поддержке Panasonic производит новое поколение литий-ионных аккумуляторов для складской и промышленной техники. Для регионального офиса оргкомитета «Сочи 2014» создается солнечная станция для зарядки и парковки электрических велосипедов.

С лабораторией интеллектуальных технологий «Линтех» компанией была разработана школьная сетевая лаборатория робототехники РоботоБУМ в виде интерактивного мультимедийного пространства для развития детского творчества.

Воспользоваться услугами центра смогут как резиденты «Сколково», так и сторонние структуры.

Panasonic является одни из так называемых ключевых партнеров «Сколково». Основанная в 1918 г. корпорация позиционирует себя как мировой разработчик электронных технологий и решений для потребительской электроники, жилищного строительства, автомобилестроения, а также для бизнеса и производства компонентов. В настоящий момент Panasonic объединяет 468 подразделений и 94 дочерние компании во всем мире. Консолидированный объем продаж компании в 2014 г. составил 7,715 трлн иен (порядка $62 млрд).

Денис Воейков