Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет E-commerce Ритейл Интернет

Ozon покупает интернет-магазин обуви Sapato.ru

Электронный супермаркет Ozon.ru рассматривает возможность покупки различных интернет-магазинов на полученные в прошлом году инвестиции в размере $100 млн. В частности, обсуждается сделка по приобретению магазина Sapato.ru, что должно помочь Ozon.ru усилить позиции в сегменте онлайн-продаж обуви.

Федеральная антимонопольная служба сообщила об одобрении ходатайства кипрского оффшора Ozon Holdings о приобретении прав, позволяющих определять хозяйственную деятельность компании «Запато.ру». Ozon Holding владеет интернет-супермаркетом Ozon.ru, «Запато.ру» - интернет-магазином обуви Sapato.ru.

В Ozon.ru пояснили, что компания рассматривает в настоящий момент возможность приобретения интернет-магазинов, отказавшись обсуждать подробности. Представитель основателя Sapato.ru - фонда Fast Line Ventures (FLV) - Лада Щербакова, говорит, что с Ozon.ru сейчас ведутся переговоры, но конкретных решений пока нет. «Все проекты нашего фонда постоянно находятся в поиске новых инвестиций», - добавила она.

Sapato.ru создан в 2010 г. В прошлом году магазин привлек $12 млн от фондов Intel Capital и фондов - основателей FLV: Direct Group, eVenture Capital Partners и Kinnevik. Ozon.ru был создан в 1998 г. для торговли книгами и видео. Впоследствии магазин значительно расширил свой ассортимент за счет музыки, софта, электроники, подарков и товаров для семьи, путевок и др. Год назад магазин также начал торговать и обувью.

В прошлом году Ozon.ru привлек инвестиций на $100 млн от фондов u-Net Леонида Богуславского, Index Ventures, Alpha Associates и японского онлайн-ритейлера Rakuten. Очевидно, на эти средства Ozon.ru и намерен делать предстоящие покупки.

Логичным называет намерение Ozon.ru диверсифицироваться интернет-эксперт Михаил Ятковский. «Продажи книг и музыки снижаются из-за развития цифрового контента, в то время как направление продаж одежды и обуви является достаточно маржинальым, - отмечает эксперт. - Но Ozon.ru пришлось долго перестраивать свою логистическую систему, вследствие чего магазин достаточно поздно начал работать в данном сегменте».

По данным Ятковского, лидерами в сегменте онлайн-продаж одежды и обуви являются магазины Boutique.ru, Kupivip.ru и онлайн-версия каталога Otto. Сам же Ozon.ru занимает, по оценкам эксперта, лишь несколько процентов этого рынка.


Ozon решил усилить свои "обувные" позиции за счет покупки онлайн-магазина Sapato.ru

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

Самостоятельное развитие обувного сегмента действительно оказалось у Ozon.ru не самым успешным, соглашается аналитик «Финам» Анна Мишутина. «Sapato.ru, в свою очередь, ввиду слабых финансовых показателей заинтересован в привлечении стратегического инвестора, - говорит аналитик. - В целом же рынок обуви в России обладает существенными перспективами роста, учитывая, что среднедушевое потребление обувной продукции в 2-3 раза ниже уровня развитых стран».

Мушутина оценивает весь российский обувной рынок в $18-20 млрд, онлайн-сегмент этого рынка - в $4 млрд при среднегодовых темпах роста выручки в 4%. Ориентировочная же стоимость контрольного пакета акций Sapato.ru, по мнению аналитика «Финам», может составлять несколько миллионов долларов.

Игорь Королев