Разделы

Авто

Новый Citroen будет ездить на сжатом воздухе

В начале октября 2014 г. состоится премьера автомобиля Citroen C4 Cactus Airflow 2L на базе аэрогибридного силового агрегата, который позволит проехать 100 км всего на двух литрах топлива. Концептуальная новинка также получила аэродинамические подвижные элементы кузова и камеры вместо боковых зеркал.

Французский автоконцерн PSA Peugeot Citroen анонсировал специальную версию кроссовера C4 Cactus, использующую гибридную силовую установку, которая может работать на сжатом воздухе. Сверхэкономичный автомобиль будет презентован в рамках Парижского автосалона (4-19 октября 2014 г.).

Новинка получила название Citroen C4 Cactus Airflow 2L, из которого можно понять, что для преодоления 100-километрового участка эта машина способна израсходовать всего 2 литра топлива. Для этого используется технология Hybrid Air, которая позволяет аккумулировать энергию в виде сжатого воздуха, закачиваемого в специальный резервуар гидравлическим насосом.

По аналогии с электрогибридными установками воздушная система Hybrid Air использует метод рекуперации энергии при торможении, но вместо электромотора в C4 Cactus Airflow 2L установлена воздушная помпа, соединенная с трансмиссией с планетарной (дифференциальной) передачей. Только за счет этой разработки французские инженеры добились улучшения экономичности двигателя на 30% по сравнению с обычной версией Citroen C4 Cactus.

Предполагается, что использующий пневмотягу Hybrid Air автомобиль сможет двигаться на бензине (для этого предусмотрен 1,2-литровый двигатель внутреннего сгорания мощностью 82 л.с.), на сжатом воздухе и в совместном режиме.

В рамках работы по снижению расхода топлива Citroen применила множество подвижных элементов кузова, позволивших повысить аэродинамические характеристики автомобиля на 20%. В частности, новинка получила фронтальные активные воздухозаборники, регулирующие поступление потока воздуха в моторный отсек для охлаждения, а также заслонки на колпаках колес. Узкие шины (155/70 R19) обладают низким сопротивлением качению.


Citroen C4 Cactus Airflow 2L расходует 2 литра топлива на 100 км

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

Вместо боковых зеркал установлены небольшие камеры. Модель C4 Cactus Airflow 2L весит 865 кг, что на 100 кг меньше, чем кроссовер с традиционным агрегатом. Снизить массу удалось за счет использования высокопрочной стали, алюминия и композитных материалов.

Помимо Citroen C4 Cactus Airflow 2L, в Париже будет представлен еще один концепт с гибридной силовой установкой с воздушной помпой — на базе хэтчбека Peugeot 208.

Как ранее писал Auto.CNews, работающие на сжатом воздухе автомобили компания PSA Peugeot Citroen планирует выпустить на массовый рынок в 2016 г.

Сергей Юртайкин