Названы крупнейшие аутсорсеры поддержки SAP. В пятерке лидеров смена
Выручка 18-ти крупнейших аутсорсинговых партнеров SAP в 2012 г. превысила 4,9 млрд руб. В прошлом году аналогичный показатель составлял менее 3,6 млрд руб. Суммарно за год бизнес таких партнеров вырос на 15%, а сам SAP в 2012 г. заработал на поддержке пользователей в СНГ на 17,2% больше, чем годом ранее.Из пятерки крупнейших аутсорсеров поддержки SAP за 2012 г. выбыла «Тим Форс», кратно увеличившая свою выручку в прошлом году. Сразу второе место в новом ранкинге, составленном TAdviser, занял новичок списка «ЕАЕ-Консалт», увеличивший за год выручку почти на 236%. Другими крупнейшими по выручке аутсорсинговыми партнерами SAP в 2012 г. названы IBS, «Энергодата», «ИТСК» и «Астерос». В таблице ниже можно увидеть распределение мест и оценку выручки предприятий.
Помимо уже названной «ЕАЕ-Консалт» и почти удвоившей доход ИТСК (рост 95,3%) динамика выручки остальных участников пятерки лидеров находится в диапазоне 10-20%. Из компаний вне пятерки лидеров выделяется менее крупный игрок «Миго-групп», выручка которого от аутсорсинговых услуг по поддержке SAP выросла более чем в 10 раз: с 7,8 млн руб. в 2011 г. до 96,8 млн руб. в 2012 г., что позволило компании приблизиться к первой десятке.
За год сегмент стал более консолидированным. В 2012 г. первая «пятерка» аутсорсинговых компаний ранкинга заработала уже 70,6% от выручки топ-15 или более 3,4 млрд руб. В 2011 г. эта сумма составляла 62,4% от аналогичной выручки или 2,4 млрд руб. в абсолютном выражении. В целом компании из топ-15 ранкинга заработали на 25,6% больше, чем годом ранее.
Директор сервисного центра IBS (первое место ранкинга) Дмитрий Ивицкий заявил TAdviser, что в текущем портфеле заказов компании по аутсорсингу SAP доля чисто российских компаний превышает 50%, хотя первыми клиентами были в основном международные компании. «Сейчас все больше российских компаний из разных отраслей уходит от схемы ресурсного аутсорсинга или содержания собственной команды поддержки к классическому аутсорсингу поддержки», - говорит он.
Первый заместитель гендиректора «ИТСК» (четвертое место ранкинга) Владимир Калиненко выделил две основные тенденции: увеличение доли рынка хостинга оборудования и переход от работы по SLA к обслуживанию, гарантирующему доступность приложений. «Лет пять назад все компании работали на своих ЦОДах, - говорит он. - Сейчас все больше компаний используют «облачные» технологии для хранения и обработки данных. Нынешняя тенденция перехода на HANA еще больше увеличит долю рынка хостинга».
Крупнейшие аутсорсеры поддержки SAP в 2012 г.
№ | Компания | Выручка за 2012 г., тыс. руб. | Выручка за 2011 г., тыс. руб. | Рост 2011-2012, % | Число заказчиков, 2012 г. | Прогноз выручки на 2013 г. |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | IBS | 781 670 | 685 676 | 14 | - | - |
2 | ЕАЕ-Консалт | 745 035 | 315 849 | 235.9 | Около 30 | 746 995 |
3 | Энергодата* | 714 602 | 621 393 | 15 | - | - |
4 | ИТСК | 705 120 | 361 080 | 95.3 | 65 | 1 401 000 |
5 | Астерос* | 477 209 | 425 320 | 12.2 | - | - |
6 | Ай-Теко | 397 500 | 357 800 | 11 | 7 | - |
7 | БДО Юникон | 276 575 | 244 327 | 13.2 | 5 | - |
8 | Информационные технологии и консалтинг | 182 000 | 170 000 | 7 | - | - |
9 | Парма-Телеком | 162 030 | 156 934 | 3.3 | Более 5 | 180 000 |
10 | Тим Форс | 105 000 | 350 000 | -333 | 4 | - |
11 | Миго-групп | 96 769 | 7 769 | 1 245.6 | 19 | 110 000 |
12 | САПРАН Групп | 61 000 | 43 000 | 41.9 | 16 | 119 000 |
13 | Гоу-Лайф | 56 000 | 42 000 | 33.3 | 12 | 67 000 |
14 | Эвола | 45 430 | 46 000 | -1.2 | 6 | 76 169 |
15 | MOLGA Consulting | 42 008 | 32 067 | 31 | 22 | 53 336 |
16 | Норбит | 39 370 | 33 090 | 19 | 9 | 52 000 |
17 | ALPE consulting | 32 000 | 20 000 | 60 | Около 20 | 50 000 |
18 | КОРУС Консалтинг | 25 000 | 18 236 | 37 | 2 | - |
* По данным TAdviser
** выручка указана без НДС. «Миго-групп» до 31.03.2013 г. находилась на упрощенной системе налогообложения
В целом по оценке TAdviser в 2012 г. рынок услуг аутсорсинга поддержки решений SAP в России без учета инсорсинговых компаний вырос только на 15%. Его объем составил около $170 млн. Прогноз дальнейшей динамики данного рынка также дается на уровне 13-15% в год.
Существуют аналогичные данные о локальном бизнесе самой SAP. По собственной оценке компании в 2012 г. общий доход SAP СНГ увеличился на 14,2%. Отдельно продажи программного обеспечения выросли на 14,8%, а услуги по поддержке клиентов - на 17,2%. Таким образом, динамика роста дохода от поддержки у вендора незначительно превышает средний результат партнеров-аутсорсеров.
Всего по состоянию на конец 2013 г. услуги поддержки приложений SAP в России оказывают более 100 партнеров SAP СНГ. По оценкам TAdviser, более 60% рынка ИТ-аутсорсинга приходится на федеральных игроков и крупных сервис-провайдеров.
В исследовании под аутсорсингом понимается любое обслуживание ПО после его внедрения: телефонная поддержка, обновления версий, обучение пользователей и т.д. Учитывается и полная, и частичная передача этих работ на аутсорсинг, но не учитывается аутсорсинг подлежащей инфраструктуры: аренда серверов и т.п. Также не включались в исследование инсорсинговые структуры.