Разделы

MobileB2B

Мобильные стартапы США привлекли $7,7 млрд инвестиций в 2013 г.

За неполный 2013 г. американские мобильные стартапы получили от венчурных фондов уже $7,7 млрд инвестиций. В ноябре 2013 г. объем полученных стартапами инвестиций составил $600 млн.

В ноябре текущего года в США частные компании, деятельность которых связана с мобильными продуктами и услугами, привлекли $600 млн венчурных инвестиций в рамках 121 сделки с венчурными фондами. Об этом говорится в новом отчете от компании Rutberg & Co.

В октябре текущего года сумма привлеченных инвестиций составила $905 млн в рамках 122 сделок. Всего же за неполный 2013 г. мобильные стартапы получили от венчурных фондов уже $7,7 млрд в рамках 1063 сделок.

Крупнейшей сделкой ноября в данной сфере стало привлечение $60 млн инвестиций нью-йоркским стартапом Mobli, разработчиками мобильного приложения для просмотра фото- и видеоконтента. Среди инвесторов данного проекта известные спортсмены Лэнс Армстронг (Lance Armstrong) и Серена Уильямс (Serena Williams), а также актер Тоби Магвайр (Tobey Maguire).

На втором месте по размеру инвестиций в ноябре калифорнийский стартап Kingsoft Office Software, разработчики мобильного набора приложений. Данная компания привлекла $50 млн от ряда венчурных фондов, включая GGV Capital, Morningside Group и Shunwei China Internet Fund. На третьем – индийский стартап Zomato Media, создатели мобильного приложения с отзывами о ресторанах. Фонды Sequoia Capital и Info Edge предоставили данному стартапу $37 млн инвестиций.

Помимо этого, в топ-5 мобильных стартапов по размеру полученных инвестиций в ноябре попали калифорнийские стартапы Hightail (мобильное приложение для файлообмена) и TinyCo (разработчик мобильных игр), а также китайская Sungy Mobile (разработчик приложений для мобильной операционной системы Android).

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Напомним, что международный проект Russia Beyond the Headlines недавно представил обновленный список 50 наиболее перспективных российских проектов по версии Russian Startup Rating (RSR). В первую пятерку российских ИТ-стартапов вошли такие компании, как: «Смартфин» – оператор сервиса мобильного эквайринга 2can; AdMoment – разработчик RTB-платформы для проведения рекламных кампаний в мобильных приложениях; Agoraпровайдер облачных сервисов многоканальной коммерции для поставщиков и онлайн-магазинов; DNR («Доктор на работе») – профессиональная сеть для русскоязычных врачей; Ecwid – разработчик универсального кроссплатформенного виджета для создания интернет-магазинов.

В России на сегодня интерес к мобильным стартапам у инвесторов есть, однако его ограничивают реалии российского рынка, считает Сергей Орлик, генеральный директор компании MobilityLab (стартап ГК «АйТи»). «Необходимо разделять потребительские мобильные решения и корпоративные. Те, кто занимаются потребительскими приложениями и инструментами их создания, вызывают большой интерес, однако оцифровать его реальными инвестиционными сделками в России сложно в силу отсутствия подтвержденной фактической базы. Корпоративных стартапов у нас вообще единицы. При этом, к сожалению, отсутствие культуры и каналов вывода российских стартапов на международный рынок, безусловно, сказывается на выборе объектов для инвестиций. Российским инвесторам интересны в первую очередь те из них, которые клонируют известные международные решения для российского потребителя. И, к сожалению, существующие у нас институты развития инновационной среды пока не построили конвейер информирования западных рынков о разработанных в России решениях и тем более продвижения их на международный рынок. Многочисленные роуд-шоу не получают необходимого освещения в индустриальной и бизнес-прессе, и PR-поддержка российских стартапов фактически отсутствует», – отметил он.

Что касается западных инвесторов и особенно больших, которым интересны стадии A и B, стартапы не получают фокусной поддержки от институтов развития, которые чаще ориентируются на количестве собранных на мероприятие стартапов, а не на качестве. И зовут в Россию тех, кто занимается посевной стадией, а не фокусной работой с компаниями, нацеленными на построение международного бизнеса вместо быстрой продажи за копейки после десятка стартап-тусовок, рассказывает Сергей Орлик. «Еще более плачевная ситуация с профильной и бизнес-прессой. Разве «Ведомости», «Секрет фирмы», ComputerWorld Россия или CNews помогают российским стартапам становиться узнаваемыми хотя бы на российском рынке? Они создают информационную среду интереса к новым отечественным разработкам? Никак нет, реклама в индустриальных изданиях для стартапов часто стоит дороже, чем для западных вендоров, имеющих скидки за объем. А «редакционная политика» тех, кто живет за счет разбавленного перевода западных статей, «не предусматривает» траты времени на тех, кто не является рекламодателем. Информированность потенциальных пользователей, заказчиков и инвесторов в большой степени зависит от институтов развития и прессы. И это чувствуют не только мобильные стартапы. Так что при всем потенциале молодых российских мобильных бизнесов и их технологий и разработок, интерес пока не тот, которого они реально заслуживают», – считает Сергей Орлик.

Антон Труханов