«Мегафон» догнал «Билайн»
В России изменилась расстановка сил операторов «большой тройки». По данным J’son and Partners, лидером роста абонентской базы является МТС. Прирост базы абонентов «Мегафона» в июле составил 21%, а у «Билайна» рост оказался отрицательным.По данным последнего исследования J’son and Partners, в Москве и Московской области уровень проникновения сотовой связи составил 169%. Аналогичный показатель по России составил 124%. На фоне такого перенасыщения не только в Москве, но и по всей России изменилась расстановка сил операторов «большой тройки». По сравнению с июлем 2007 года прирост базы абонентов «Мегафона» в июле составил 21%, а у «Билайна» рост оказался отрицательным минус 13%.
В отчете J’son and Partners лидером роста абонентской базы является МТС в июле этот показатель составил для компании 9 млн. абонентов, изменение по сравнению с июлем 2007 года плюс 17%. «В Московской лицензионной зоне первые позиции в приросте абонентской базы за 12 месяцев перешли к МТС в мае 2007 года. Таким образом, оператор удерживает лидерство последние пятнадцать месяцев май 2007- июль 2008», утверждают аналитики и определяют долю оператора в 34% в общей абонентской базе.
Второй оператор «большой тройки», «Мегафон», занимает 23% общероссийского рынка. Рост числа
«Мегафону» удалось выйти на второе место, обогнав «Билайн»
"Такой отток абонентов за год у «Вымпелкома» (-13%) связан с новой политикой учета, в январе 2008 года им пришлось списать сразу 9,4 млн. абонентов. Поэтому в этом году у компании будет наблюдаться большой отток абонентов по сравнению с прошлым годом. «Мегафон» также учитывает своих абонентов в течение трех месяцев, тогда как остальные операторы ведут учет на основе шести месяцев. Поэтому, что касается «Мегафона», то данный оператор всегда показывал достаточно высокие годовые темпы прироста своей базы. Например, с начала текущего года их прирост не опускался ниже 19%", добавила Харламова.
Цифры аналитиков из J’son and Partners подтвердили и в
Мнение J’son and Partners разделяет и независимый аналитик мобильного рынка Михаил Фадеев. «Прирост абонентов в условиях перенасыщения рынка возможен за счет переподключения некоторых целевых групп на низкобюджетные тарифные планы. В Москве такие условия предоставляет „Мегафон“. Что же касается роста абонентской базы у МТС и „Мегафона“, то действительно наблюдается рост, но он носит естественный характер».