Разделы

Бизнес Телеком Мобильная связь Интернет E-commerce Веб-сервисы

«Мамба» обвинила агрегатор коротких номеров в потакании мошенникам

Сервис «Мамба» выступил с открытым письмом, где обвинил крупного провайдера «коротких номеров» «Инкормедиа» в нежелании решать проблему своих недобросовестных клиентов-спамеров.

Сеть знакомств «Мамба» выступила с открытым письмом к агрегатору коротких номеров «Инкормедиа», где обвинила его в нежелании бороться с мобильным мошенничеством.

Компания «Инкормедиа» зарабатывает на предоставлении коротких мобильных номеров провайдерам услуг, причем часть этих номеров неизбежно попадает в руки мобильных мошенников.

Согласно претензиям «Мамбы», изложенным в письме к «Инкормедиа», агрегатор продемонстрировал нежелание бороться со своими недобросовестными клиентами, действующими в пространстве службы знакомств.

Мошенники создают спам-анкеты, мимикрирующие под аккаунт администрации «Мамбы», и рассылают пользователям сообщения о скором завершении срока действия Real Status («привязки» аккаунта пользователя к его мобильному телефону), рассказывает CNews исполнительный директор «Мамбы» Ярослав Сергеев.

За продление «привязки» спамеры требуют выслать на короткий номер два SMS стоимостью 300 руб. Ярослав Сергеев уточняет, что в «Мамба» срок действия привязки телефона к пользовательскому аккаунту неограничен.


Типовое спам-сообщение на «Мамбе» с просьбой подтвердить Real Status, отправив SMS на «короткий номер»

Каждый день администрация соцсети блокирует 300-400 спам-рассылок, причем каждая из них успевает разослать 5-6 сообщений. Свои потери от действий мошенников «Мамба» называет «большей частью репутационными»: «Если человека, скажем, в кино кто-то посторонний обманул, развел на деньги, человек делает вывод - это плохой кинотеатр, меня там обманули, я больше туда не пойду».

Традиционный способ борьбы со злоумышленниками на «коротких номерах» - это блокировка «префиксов», то есть нескольких первых цифр в платной SMS, по которым идентифицируется провайдер услуги и получатель платежа.

Однако, при налаженных отношениях с агрегатором «коротких номеров» мошенники имеют возможность быстро получить новый номер или новый префикс и возобновить спам-рассылки. «Поэтому мы просим агрегаторов не только блокировать префиксы коротких номеров, но и перекрывать выплату комиссий провайдерам-мошенникам, создающим на «Мамбе» поддельные анкеты с просьбами выслать платную SMS, - говорит Ярослав Сергеев. - Создание анкет для рекламы коротких номеров - относительно затратное дело. Одна спамерская анкета на Mamba обходится ее создателям в 20-25 центов. Таким образом, при блокировке выручки, получаемой мошенниками от спам-рассылок, они понесут убытки. Мы считаем, что это наиболее действенный способ борьбы с ними».

Однако, в отличие от остальных агрегаторов («например, А1, у которой довольно весомый шлейф черной репутации, и с которым они активно борются»), контактирующих с сервисами в вопросе блокировки мошеннических коротких номеров, «Инкормедиа» отказалась сотрудничать с «Мамбой», говорит Сергеев.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Помимо создания фальшивых анкет на сайтах знакомств, распространенным бизнесом на коротких номерах является процессинг поддельных сайтов знакомств. Ярослав Сергеев называет более 10 сайтов - «интерфейсных клонов», использующих логотипы известных соцсетей и сайтов знакомств, наполняемых контентом порно-сайтов.

Поскольку большинство клонов хостится вне доменной зоны .RU, а претензии к зарубежным хостерам обрабатываются долго, актуальным способом борьбы с клонами также является блокировка платежей.  

По словам Сергеева, доля клиентов «Инкормедиа» в обслуживании клонов составляет около 30%, 60% обслуживает Smsdostup.ru, мелкий субагрегатор, работающий на номерах А1 и iFree, и 10% - SmsOnline (юридическое лицо - «Диджитал Онлайн»). Он рассказывает, что при попытке блокировать комиссию  платежей для интерфейсного клона «Секс-Мамба», саппорт «Инкормедиа» отказал оригинальной «Мамбе» на основании того, что, в отличие от нее, у клона в логотипе присутствует слово «секс».

Ярослав Сергеев говорит, что внимания от агрегатора «коротких номеров» «Мамба» добивалась около месяца: «Вначале мы написали их гендиректору письмо, которое по данным курьерской службы было доставлено 28 июня. Как они уверяют, оно потерялось внутри компании. Это и побудило «Мамбу» опубликовать открытое письмо».

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

По словам Сергеева, после рассылки открытого письма гендиректор «Инкормедиа» Александр Никитин встретился с гендиректором «Мамбы» Андреем Бронецким, и пообещал что «всех мошенников они будут ровнять с землей».

В разговоре с CNews гендиректор «Инкормедиа» Александр Никитин подтвердил, что он намерен решать проблему мошенников на «коротких номерах» совместно с «Мамбой».