Разделы

Телеком B2B

Малый бизнес признал мобильные технологии незаменимыми

Малый бизнес все активнее стремится к тому, чтобы использовать мобильные технологии для повышения эффективности. Однако бизнесмены констатируют дефицит интересующих их приложений и программ.

Исследование, проведенное двумя крупными западными компаниями – Harris Interactive и Bank of the West – в октябре 2012 г., показало, что малый бизнес все активнее стремится к тому, чтобы использовать мобильные технологии для повышения эффективности своей деятельности. Но бизнесмены по-прежнему сталкиваются с тем, что не находят достаточного количества интересующих их приложений и программ.

88% бизнесменов, принявших участие в опросе, активно используют мобильные технологии в бизнесе. Речь идет о связи, интернет-доступе, навигации и работе с приложениями и программами на смартфонах, телефонах и планшетах. Победу по-прежнему одерживают коммуникативные функции телефона: 76% респондентов заявили, что мобильными технологиями они пользуются для звонков, текстовых сообщений и электронной почты. Второе место в опросе заняли календари и составление расписания (48%), а третье – GPS и навигация (42%).

Однако со времени предыдущего опроса в предпочтениях представителей малого бизнеса наметились новые тренды. Так, мобильный маркетинг теперь считают приоритетным вдвое больше бизнесменов, чем в прошлом году, на 82% больше респондентов хотят опробовать системы мобильных платежей.

Осваивать эти и многие другие направления мобильных технологий сподручнее именно малому бизнесу, уверены специалисты. "Проникновение мобильных цифровых устройств в повседневную жизнь привело к тому, что бизнес также стал брать на вооружение эти технологии. Особенно активно в этом направлении проявляет себя малый бизнес, наиболее гибкий и близкий к потребителям. Предприниматели активно используют цифровые технологии в коммуникациях, в том числе QR-коды, мобильные приложения, социальные сети, сервисы геолокации и прочие услуги, предполагающие активное вовлечение потребителей, обладающих современными телефонами и планшетами", – отметил Павел Паплински, директор департамента стратегии и маркетинга оператора Orange Business Services.

Больше половины опрошенных заявили, что мобильные технологии играют важную роль в их бизнесе и значительно повышают его эффективность, а 74% отметили, что, скорее всего, именно мобильность бизнеса в будущем будет определять его конкурентоспособность. Также более половины респондентов считает, что мобильные технологии для их бизнеса незаменимы: они решают те проблемы, с которыми невозможно было бы справиться никакими другими методами.

Эксперты считают, что больше всего мобильные технологии могут помочь бизнесу в работе с клиентами. "Мобильный гаджет всегда при человеке. Проникнув в телефон клиента, бизнес повышает лояльность к себе. Стоит отметить, что эффективность мобильных приложений особенно высока в сегменте B2C, так как бизнес доносит информацию до клиента в удобный момент, не отвлекая его в повседневной жизни назойливыми приемами спама или классического мобильного маркетинга в виде информационно ограниченной технологии SMS-сообщений. Мобильное приложение может быть обновляемым и иметь возможность обратной связи", – заявил Денис Кучеров, исполнительный директор компании Creart.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

"Малый и средний бизнес – это очень подвижная, мобильная и активная команда людей, которая по максимуму использует все имеющиеся технологии на рынке. Мобильный интернет, почта уже давно являются для них привычными сервисами, – говорит Евгения Григорьева, руководитель департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента оператора "ВымпелКом". – Растет спрос на геолокационные сервисы, мобильные платежи и различные M2M-решения, помогающие их бизнесу".

В малом бизнесе популярны мобильные приложения, которые позволяют автоматизировать и повысить продуктивность, эффективность работы удаленных сотрудников: агентов недвижимости, риелторов, курьеров, банковских и страховых агентов, сервисных инженеров, торговых представителей, мерчендайзеров, экспедиторов, добавляет Евгения Григорьева. Например, удаленное управление складскими запасами дает возможность получить актуальную информацию со смартфона, планшетного устройства о состоянии запасов, оперативно их перераспределить. "Мобильные приложения дают возможность заполнить электронные формы документов и передать данные в корпоративную систему, не приезжая в офис. Уверена, что рынок мобильных приложений для отечественного СМБ будет расти устойчивыми темпами, начиная с самых простых приложений для коммуникации между сотрудниками", – убеждена Евгения Григорьева.

Однако для распространения мобильных технологий в малом бизнесе существуют серьезные барьеры. Примерно треть респондентов отметила, что в текущих мобильных устройствах они не видят достаточного количества полезных для бизнеса функций. На вопрос, какие задачи мобильные устройства могли бы решать лучше, чем сейчас, 33% респондентов посетовали на отсутствие удобных систем мобильных платежей, 24% – пожелали более эффективных программ для мониторинга финансов, а 19% – новых бухгалтерских приложений.

Не менее серьезно озабочены представители малого бизнеса и вопросами безопасности мобильных технологий. 56% респондентов высказали озабоченность безопасностью информации, которую они доверяют мобильным устройствам. Впрочем, 93% опрошенных сказали, что на деле никогда не сталкивались с утечкой данных, связанной с мобильными технологиями.

Евгений Смирнов