Разделы

Техника

«Китайский Apple» откажется от самого раздражающего маркетингового приема

Глава Xiaomi Лин Бин пообещал прекратить практику «мгновенных продаж» смартфонов через сайт компании и начать свободную продажу гаджетов.

Китайский производитель гаджетов Xiaomi (произносится «Сяоми») откажется от одного из своих самых ярких маркетинговых приемов - скоростных продаж своих устройств через интернет.

Об этом заявил президент Xiaomi Лин Бин (Lin Bin) на пекинском мероприятии Global Mobile Internet Conference.

Проводимые примерно раз в неделю на сайте Xiaomi распродажи устройств ограниченными партиями получили в китайской прессе название «голодного маркетинга» (hungry marketing) или «мгновенных продаж» (flash sales).

До сих пор такие распродажи были для компании единственным каналом дистрибуции новых устройств Xiaomi. Они вызывали массовые нарекания покупателей из-за искусственно создаваемого дефицита, но зато подогревали интерес местной публики к бренду.

Как правило после первой распродажи нового устройства Xiaomi публиковало сообщение с информацией о времени, за которое был распродан первый миллион экземпляров гаджетов (обычно менее, чем за минуту).

Покупатели, не использующие скрипты для массовой закупки устройств в дни «мгновенных продаж», вынуждены приобретать устройства у перекупщиков, или, в случае отдельных устройств, оставлять заявку на сайте и ожидать исполнения заказа.

На пекинской конференции Лин Бин заявил, что практика «мгновенных продаж» не служила маркетинговым целям: несколько лет подряд она использовалась производителем как способ избежать перепроизводства и избежать лишних затрат в условиях ограниченных ресурсов. Собственных производственных мощностей у Xiaomi нет, ее аппараты собираются на заводах Foxconn, которая занимается контрактным производством техники различных брендов, в том числе и для Apple.


Глава Xiaomi Лин Бин хочет отказаться от «голодного маркетинга»

Теперь, по словам Лин Бин, компания планирует отказаться от «мгновенных продаж». Два новых флагманских устройства Xiaomi - планшет Xiaomi Note и смартфон Xiaomi Mi4 можно найти в открытой продаже, чего ранее не происходило никогда.

Однако, задача Xiaomi состоит в том, чтобы отказаться от «голодного маркетинга» при продажах всех гаджетов, а не только устройств из премиальной линейки, пишет Computerworld.

Как мигрировать с SAP ERP на 1С за 9 месяцев: кейс крупного производителя табачной продукции
Бизнес

Если в 2014 г. Xiaomi продала 60 млн смартфонов, что позволило ей стать крупнейшим китайским производителем, то в 2015 г. она поставила цель продать 80 млн смартфонов за год или 7-8 млн ежемесячно. Такой объем продаж уже не вписывается в модель «голодного маркетинга», полагает издание.

Другим поводом отказаться от «голодного маркетинга» послужит официальный выход Xiaomi на крупные рынки за пределами Китая, где эта модель не отработана. Так, на днях компания выпустила первое устройство, предназначенное в первую очередь для продаж в Индии - бюджетную модель флагмана Mi4i.

Компания Xiaomi заслужила культовый ореол и неформальное звание «китайского Apple» высоким качеством сборки продукции, демонстративным следованием маркетинговым ходам «настоящей Apple» и копированием дизайна операционной системы iOS в MIUI, своей фирменной оболочке для Android.

Согласно IDC, в III квартале 2014 г. компания Xiaomi заняла третье место на мировом рынке смартфонов по объемам поставок с долей рынка 5,3%. В сравнении с аналогичным периодом 2013 г. вендор увеличил поставки на 211%.

Какое коммуникационное решение для бизнеса выбрать — On-Premise или SaaS
Цифровизация

Напомним, что Xiaomi планировала начать официальные продажи своей техники в России в 2014 г., но предпочла сфокусироваться на Индии, обещающей более высокие темпы роста рынка смартфонов в ближайшие годы.

В начале 2015 г. Бин Лин говорил агентству Bloomberg, что Xiaomi хочет начать продажи на российском рынке в 2015 г.