Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Испанский CaixaBank планирует экспансию с помощью больших данных

CaixaBank создал «резервуар данных» на базе технологий Oracle. Новая инфраструктура уже используется для совершенствования сервисов банка и вскоре будет задействована для оптимизации различных бизнес-процессов. Успешный опыт банка в работе с большими данными лег в основу общеевропейского Центра экспертизы по Big Data, создаваемого корпорацией Oracle в Барселоне.

Клиентская база CaixaBank – одного из ведущих банков Испании – насчитывает 13,7 млн клиентов. Банк располагает 6 тыс. офисами, а его история превышает 100 лет. Группа «la Caixa», в которую входит банк, поставила перед собой задачу активного роста в Испании и за ее приделами. При этом ставка делается на инновации и высокое качество клиентского сервиса. Реализуя стратегию, в декабре 2013 г. банк начал проект по интеграции и анализу больших данных.

Летом CaixaBank совместно с Oracle в рекордные сроки завершил первый этап стратегического проекта по работе с большими данными, в ходе которого была развернута инфраструктура для центрального хранилища данных. Этот унифицированный, гибкий, мощный и безопасный «резервуар данных» (data pool) способен быстро реагировать на любые запросы к информации, оперативно находить нужные данные и извлекать наиболее актуальную информацию для бизнеса. Внедрив эту инфраструктуру на базе технологий Oracle, которые в том числе включают Oracle Exadata и Oracle Big Data Appliance, банк интегрировал в едином хранилище все имеющиеся до этого информационные среды, связанные со взаимоотношениями с клиентами, управлением рисками, формированием регуляторной отчетности и т.д. Проект позволил банку получить доступ к агрегированной информации и анализировать ее с большей исторической глубиной.

Анализ больших данных позволит банку усовершенствовать свои услуги и повысить бизнес-результат. Интеграция информации из всевозможных источников (таких как интернет, филиальная сеть, колл-центры, банкоматы) позволила получить очень подробную картину о каждом из клиентов. Сейчас CaixaBank прорабатывает применение больших данных для формирования финансовой отчетности, управления рисками, оптимизации бизнес-процессов, сокращения времени вывода новых продуктов на рынок, противодействия мошенничеству и ряда других задач.

«Инфраструктура Big Data, которую мы развернули, нацелена на получение наиболее полных знаний о потребностях наших клиентов и поиск способов совершенствования наших сервисов. В этом смысле технология полностью соответствует нашему видению того, как развивать банк и его сервисы для достижения самых высоких стандартов», – отмечает Джуан Мария Нин (Juan María Nin), вице-президент и CEO группы «la Caixa».

Чтобы распространять накопленный опыт, CaixaBank и Oracle решили создать в Барселоне Центр экспертизы по Big Data. Он будет задействован при разработке решений в области обработки больших данных для организаций со всей Европы. Центр будет оказывать образовательные услуги, готовить специалистов по данным для Oracle, CaixaBank и других частных и государственных организаций. Здесь будут создаваться новые прикладные решения на основе технологий Oracle для работы с большими данными для различных отраслей, включая финансовый сектор. Центр компетенций будет аккумулировать лучшие практики применения таких решений.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

«Данные – это топливо XXI века, – говорит Лоик ле Гиске (Loïc le Guisquet), исполнительный вице-президент Oracle EMEA. – Опыт успешного внедрения новой инфраструктуры в CaixaBank поможет нам сделать из создаваемого Центра экспертизы место сосредоточения опыта работы с большими данными со всей Европы».

Площадка станет местом для совместного поиска новых бизнес-применений для технологий больших данных. Центр в Барселоне будет сотрудничать с вузами, государственными и некоммерческими организациями, а также частными компаниями, чтобы продвигать технологии больших данных и способствовать их развитию.