Greenpeace назвала Apple самым “грязным” облачным вендором
Согласно недавно опубликованному отчету Greenpeace, среди крупнейших поставщиков облачных вычислений компании Yahoo и Google лидируют по уровню экологичности дата-центров, а наихудшие показатели продемонстрировала Apple. Однако даже лидеры рейтинга имеют массу нерешенных экологических проблем.Компания Greenpeace опубликовала отчет “Насколько грязны ваши данные?” (How dirty is your data?) с анализом уровня экологичности дата-центров ведущих поставщиков облачных услуг.
В основе отчета лежит оценка экологичности ведущих облачных поставщиков: Akamai, Amazon, Apple, Facebook, Google, HP, IBM, Microsoft, Twitter и Yahoo. Специалисты Greenpeace оценивали следующие параметры: индекс использования “чистой” энергии, интенсивность использования угля, прозрачность, размещение инфраструктуры и стратегия в области решения экологических проблем дата-центров.
Компания | Индекс чистой энергии | Интенсивность использования угля | Прозра- чность | Размещение инфра- структуры | Стратегия решения экологических проблем |
Akamai | нет данных | нет данных | B | D | C |
Amazon | 26,8% | 28,5% | F | D | D |
Apple | 6,7% | 54,5% | C | F | C |
13,8% | 53,2% | D | F | D | |
36,4% | 34,7% | F | C | B | |
HP | 9,9% | 49,4% | C | D | C |
IBM | 10,9% | 51,6% | C | C | B |
Microsoft | 25,0% | 34,1% | C | C | C |
21,0% | 42,5% | F | F | F | |
Yahoo | 55,9% | 18,3% | D | B | C |
Источник: Greenpeace, 2011
В целом, результаты проведенного Greenpeace анализа трудно назвать обнадеживающими. Лучших показателей по индексу использования чистой энергии достигли компании Yahoo (55,9%) и Google (36,4%). Худшие результаты – у Apple (6,7%) и HP (9,9%). По уровню интенсивности использования угля, опять же, ведет Apple (54,5%) и Facebook (53,2%). Лучшие результаты – у Yahoo (18,3%) и Amazon (28,5%).
Что касается таких показателей, как прозрачность, размещение инфраструктуры и стратегия в области экологичности, то здесь специалисты Greenpeace ранжировали облачных поставщиков по уровням: от A до F. При этом оценку A ни по одному показателю не смог получить ни один поставщик. По уровню прозрачности оценку B смогла получить только компания Akamai, по расположению дата-центров – Yahoo, по стратегии в области экологичности – Google и IBM.
Худшие показатели прозрачности – у Amazon, Google и Twitter. По расположению дата-центров худшие результаты у Apple, Facebook и Twitter. По стратегии в области экологичности – у Twitter.
Однако 36-страничный отчет Greenpeace, помимо информации об экологических успехах и неудачах ведущих облачных поставщиков, содержит также сведения о текущем положении дел в области экологичности дата-центров. Greenpeace критикует распространенные в отрасли стандарты PUE и DCiE, поскольку эффективность использования энергоресурсов в ИТ совсем не обязательно означает экологичность ИТ. Кроме того, в отчете содержатся рекомендации об источниках возобновляемой энергии, размещении дата-центров, обеспечении экологической прозрачности деятельности ИТ-компаний и др.