Разделы

Бизнес Кадры Интернет Веб-сервисы

Глобальный туристический сайт приходит в Россию

Популярный сайт по продаже авиабилетов и гостиничных мест Kayak планирует выйти на российский рынок, и уже нанял главу своего подразделения в России и СНГ.

Компания Kayak Software, которая управляет популярным туристическим сервисом по продаже авиабилетов и бронированию гостиниц Kayak, наняла главу российского подразделения в рамках подготовки выхода на российский рынок.

Как сообщается в блоге Quintura.com, в качестве управляющего директора Kayak в России и СНГ был нанят Андрей Вербицкий. О новом назначении говорится в его профиле в профессиональной социальной сети Linkedin.

Ранее Андрей Вербицкий руководил службой по доставке пиццы Delivero.ru, работал в венчурной компании Fast Lane, консалтинговых фирмах Deloitte, Bearing Point и Accenture.

Наличие у Kayak Software планов по выходу на российский рынок также подтверждает и тот факт, что доменное имя kayak.ru, которое ранее принадлежало некоему клубу байдарочников Octopus, теперь перенаправляет пользователей на главную страницу поисковика kayak.com.

На сегодняшний день на российском рынке туристических поисковиков представлено уже достаточно много крупных проектов, среди которых Aviasales.ru, Skyscanner и Momondo. Помимо них, собственные поисковики авиабилетов есть у «Яндекса» (ticket.yandex.ru) и «Рамблера» (avia.rambler.ru). В то же время поисковый сервис Kayak в Рунете известен довольно слабо, поскольку не имеет версии на русском языке.


Kayak обратил внимание на российский рынок к моменту, когда он уже был забит до отказа

Следует отметить, что вчера, 19 июля, компания Kayak Software осуществила первичное публичное размещение своих акций на нью-йоркской бирже Nasdaq, в ходе которого привлекла $91 млн. В целом, IPO оказалось удачным для Kayak, так как компании удалось привлечь сумму большую, чем планировалось изначально.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Доходы Kayak Software за прошлый год составили $224,5 млн, что говорит о росте на 32% по сравнению с 2010 г. Чистая прибыль Kayak равнялась $9,7 млн – больше на 21%, чем годом ранее. Об этом говорилось в документах, поданных Kayak в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. По словам представителей Kayak, сервис завершил 2011 г. на отметке в 899 млн пользовательских запросов, что говорит о росте на 42% по сравнению с 2010 г.

Изначально компания Kayak Software намеревалась провести свое IPO еще в 2011 г., однако решила отложить свои планы по осуществлению первичного публичного размещения акций до улучшения ситуации на рынке.

Как отмечают аналитики, можно ожидать, что для продвижения на российском интернет-рынке Kayak Software придется инвестировать в российские представительство достаточно значительные средства. В текущем году крупнейшие венчурные инвестиции на российском рынке включали в себя $75 млн, вложенных в сервис Avito.ru фондами Baring Vostok и Accel, $38 млн инвестиций в сервис KupiVIP.ru от Intel Capital и $10 млн финансирования Oktogo.ru от фонда VTB Capital.

Антон Труханов