Разделы

Безопасность Техническая защита Телеком

«Дыры» в спутниковой связи позволяют перехватывать самолеты, корабли и войска с помощью SMS

Уязвимости, обнаруженные в системах спутниковой связи, позволяют устанавливать контроль над каналами связи, используемыми для переговоров военных воздушных судов с диспетчерскими пунктами, а также нарушать работу оборудования сухопутных войск НАТО. В некоторых случаях для взлома оборудования достаточно всего лишь отправить специально составленное SMS.

Американская компания IOActive, специализирующаяся на информационной безопасности, обнаружила множество уязвимостей в гражданском и военном оборудовании США, применяемом в спутниковой связи.

В отчете IOActive приводится несколько примеров эксплуатации найденных уязвимостей. Например, взломав спутниковый терминал Harris RF-7800B, используемый войсками НАТО, хакер может записать в него программу, которая при входе десантной группы в зону боевых действий автоматически отключит устройство и лишит группу возможности связи.

Еще один пример: терминалы спутниковой связи Cobham Aviator, устанавливаемые на военные воздушные суда в США. По словам специалистов, содержащиеся в них уязвимости позволяют хакерам установить контроль над каналами связи, используемыми пилотами для переговоров с диспетчерским пунктом.

В ходе исследования, проведенного в период с октября по декабрь 2013 г., аналитики проверили на наличие уязвимостей оборудование следующих производителей: Harris, Hughes, Cobham, Thuraya, JRC и Iridium. Были проверены все компоненты оборудования: от чипов до программного обеспечения верхнего уровня.

Специалисты IOActive сообщили об обнаружении в прошивках устройств уязвимостей самого разного типа: бэкдоров, вшитых идентификаторов доступа и паролей, недокументированных и незащищенных протоколов и ненадежных алгоритмов шифрования.

«Все эти уязвимости позволяют хакерам удаленно скомпрометировать продукт. В некоторых случаях для этого даже не нужно физическое взаимодействие с устройством: достаточно просто отправить специально составленное SMS-сообщение с одного судна на другое», — говорится в отчете.


Спутниковый терминал Harris RF-7800B, используемый войсками НАТО

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

Исследование затронуло системы связи, используемые на морских судах для коммуникаций с береговыми службами; используемые для передачи данных, видео и голоса; глобальную систему спутниковой интернет-связи Broadband Global Area Network (BGAN), применяемую в том числе в военных целях; cпутниковую систему FleetBroadband (FB), служащую для связи экипажей морских судов; систему спутниковой связи для воздушных судов, предназначенную для передачи данных и голоса, и др. системы.

«Спутниковая связь играет важную роль в глобальной системе коммуникаций. От спутниковых технологий связи зависят воздушные суда и космические аппараты, морские суда, правительства, военные силы, аварийные службы, добытчики полезных ископаемых, коммунальные предприятия и средства массовой информации», — отмечает старший аналитик IOActive Рубен Сантамарта (Ruben Santamarta).

«Вот почему в конце 2013 г. мы решили уделить внимание спутниковым коммуникациям. Специалисты по безопасности, как правило, обходят стороной такие системы, и очень даже зря», — добавил эксперт.

По словам авторов исследования, его результаты — повод задуматься о надежности современных технологий спутниковой связи как вендорам, так и заказчикам. В компании IOActive сообщили, что уже связались с указанными производителями и окажут им поддержку в устранении найденных брешей. Кроме того, сведения отправлены в Координационный центр CERT, занимающийся безопасностью систем связи.

Сергей Попсулин