Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

Аренда ЦОД для Минздрава за 1,9 млрд рублей: структура цены

CNews ознакомился с финансово-экономическим обоснованием начальной цены аукциона Минздрава на аренду ЦОДа для Единой государственной информационной системы здравоохранения. Документ был подготовлен по форме Минкомсвязи в рамках согласования тендера.

По итогам прошедшего 16 мая очного обсуждения аукциона на аренду федерального ЦОДа (ФЦОД), объявленного Минздравом 30 апреля, свое видение ситуации представила Ассоциация развития медицинских информационных технологий (АРМИТ). Ее президент Михаил Эльянов сформулировал ряд вопросов, которые, по его мнению, появились к тендеру у специалистов.

В частности, вопросы касаются несвоевременности проведения аукциона «в условиях, когда практически на всех уровнях говорится о в значительной степени проваленном двухлетнем плане (2011-2012) работ по созданию ЕГИСЗ», отсутствия нормативной и методической базы, коротких сроков проведения закупки, объединения в одном лоте разнородных задач и т.д.

Кроме того, по мнению Эльянова, остаются неясны расчеты, на основании которых «появились именно эти параметры ФЦОДа (используемые мощности, характеристики каналов и др.)».

На большинство вопросов Минздрав предоставил ответы в ходе публичных слушаний (хотя и не все ответы устроили оппонентов министерства, читайте подробнее), а также в онлайн-обсуждении на портале госзакупок.

В частности, относительно характеристик каналов, которые подрядчик должен предоставить в аренду Минздраву, представители министерства заявили, что требования к каналам были сформированы на основе имеющейся статистики информационного обмена между региональными системами ЕГИСЗ и федеральными прикладными сервисами, с учетом количества посещений пациентами медицинских организаций и объемов оказания медицинской помощи в 2013 г.

На публичном обсуждении аукциона представители Минздрава подчеркнули, что в ЦОДе будут размещены те системы, которые уже созданы и эксплуатируются (электронная регистратура, информационно-аналитическая система и др.).

Как сообщили CNews в Минздраве, расчеты необходимых объемов хранения и характеристик каналов связи производил «Центр социальных технологий Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ФГУ «ЦСТ Росздрава»).

Самих расчетов в Минздраве CNews не предоставили, но сообщили, что основой для них стала статистика обращений регионов к федеральным сервисам. К примеру, если в январе 2013 г. электронной записью на прием граждане, по данным Минздрава, воспользовались 1,2 млн раз, то в апреле этот сервис использовался в 2 раза чаще - почти 2,5 млн раз (см. подробнее).

По арендуемым каналам связи в ФЦОД, по словам представителей Минздрава, необходимо передавать расписания (по врачу, учреждению, кабинету и т.п.) и ежедневные обновления этих расписаний, сведения о занятости, сведения о записавшихся, сведения о факте посещения, сведения о персонифицированном учете оказания медпомощи (1,3 млрд обращений в год), сведения об административно - хозяйственной деятельности, сведения о результатах деятельности учреждений.

Представление о требуемых мощностях можно получить из финансово-экономического обоснования начальной цены аукциона, которая составляет почти 1,9 млрд руб. На сайте госзакупок этот документ не публиковался. Он стал доступен ряду игроков рынка после того, как Минздрав передал его наряду со своими тендерными документами в Минкомсвязи (представительница Минкомсвязи в ходе публичных слушаний признала, что к обсуждению тендерной документации Минздрава привлекались сторонние эксперты).

Согласно обоснованию, подготовленному Минздравом по форме Минкомсвязи, стоимость 6-месячной аренды серверных мощностей, на которых должны размещаться федеральные сервисы ЕГИСЗ, составляет менее 16 млн руб. Аренда сетевой и сервисной инфраструктуры (коммутаторы, межсетевые экраны и т.д., 830 единиц, по 10 на каждый регион страны) обойдется почти в 455 млн руб.

Аренда на 6 месяцев каналов связи от федерального ЦОДа до узлов доступа в каждом субъекте по приведенным расчетам будет стоить 615,8 млн руб. (см. таблицу). Еще в 790 млн руб. оценивается стоимость работ и услуг по созданию, эксплуатации и сопровождению инфраструктуры.

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

Оценочная стоимость создания и аренды каналов связи в регионах

Субъект Cкорость, Мбит/с Единовременный платеж, руб. Ежемесячный платеж, руб. Итого за период оказания услуги (6 месяцев), руб. с НДС
Алтайский край 200 43 542 1 893 689,1 11 362 134
Амурская область 200 43 542 1 146 677,5 6 880 065
Архангельская область 200 43 542 1 014 758,8 6 088 553
Астраханская область 200 43 542 716 167,0 4 297 002
Белгородская область 200 43 542 493 370,5 2 960 223
Брянская область 200 43 542 493 370,5 2 960 223
Владимирская область 200 43 542 493 370,5 2 960 223
Волгоградская область 200 43 542 716 167,0 4 297 002
Вологодская область 200 43 542 1 014 758,8 6 088 553
Воронежская область 200 43 542 493 370,5 2 960 223
г. Москва 5120 43 542 3 750 141,2 22 500 847
г. Санкт-Петербург 2048 43 542 1 637 892,7 9 827 356
Еврейская автономная область 200 43 542 3 804 765,0 22 828 590
Забайкальский край 200 43 542 1 893 689,1 11 362 134
Ивановская область 200 43 542 493 370,5 2 960 223
Иркутская область 200 43 542 1 893 689,1 11 362 134
Кабардино-Балкарская Республика (ближайший УД - Владикавказ) 1 43 542 716 167,0 4 297 002
Калининградская область 200 43 542 1 014 758,8 6 088 553
Калужская область 200 43 542 493 370,5 2 960 223
Камчатский край (ближайший УД - Хабаровск) 1 43 542 3 804 765,0 22 828 590
Карачаево-Черкесская Республика (ближайший УД - Пятигорск) 1 43 542 716 167,0 4 297 002
Кемеровская область 200 43 542 1 893 689,1 11 362 134
Кировская область 200 43 542 478 292,2 2 869 753
Костромская область 200 43 542 493 370,5 2 960 223
Краснодарский край 200 43 542 716 167,0 4 297 002
Красноярский край 200 43 542 1 893 689,1 11 362 134
Курганская область 200 43 542 1 584 757,3 9 508 544
Курская область 200 43 542 493 370,5 2 960 223
Ленинградская область 200 43 542 643 755,3 3 862 532
Липецкая область 200 43 542 493 370,5 2 960 223
Магаданская область (ближайший УД - Хабаровск) 1 43 542 3 804 765,0 22 828 590
Московская область 200 43 542 493 370,5 2 960 223
Мурманская область 200 43 542 1 014 758,8 6 088 553
Ненецкий автономный округ (ближайший УД - Архангельск) 1 43 542 1 014 758,8 6 088 553
Нижегородская область 200 43 542 478 292,2 2 869 753
Новгородская область 200 43 542 643 755,3 3 862 532
Новосибирская область 200 43 542 1 893 689,1 11 362 134
Омская область 200 43 542 1 893 689,1 11 362 134
Оренбургская область 200 43 542 478 292,2 2 869 753
Орловская область 200 43 542 493 370,5 2 960 223
Пензенская область 200 43 542 478 292,2 2 869 753
Пермский край 200 43 542 478 292,2 2 869 753
Приморский край 200 43 542 3 804 765,0 22 828 590
Псковская область 200 43 542 643 755,3 3 862 532
Республика Адыгея (ближайший УД - Краснодар) 1 43 542 716 167,0 4 297 002
Республика Алтай 200 43 542 1 893 689,1 11 362 134
Республика Башкортостан 200 43 542 478 292,2 2 869 753
Республика Бурятия 200 43 542 1 893 689,1 11 362 134
Республика Дагестан (ближайший УД - Махачкала) 1 43 542 716 167,0 4 297 002
Республика Ингушетия (ближайший УД - Владикавказ) 1 43 542 716 167,0 4 297 002
Республика Калмыкия 200 43 542 716 167,0 4 297 002
Республика Карелия 200 43 542 1 014 758,8 6 088 553
Республика Коми 200 43 542 1 014 758,8 6 088 553
Республика Марий Эл 200 43 542 478 292,2 2 869 753
Республика Мордовия 200 43 542 478 292,2 2 869 753
Республика Саха (Якутия) 200 43 542 3 804 759,5 22 828 557
Республика Северная Осетия-Алания (ближайший УД - Владикавказ) 1 43 542 716 167,0 4 297 002
Республика Татарстан 200 43 542 478 292,2 2 869 753
Республика Тыва 200 43 542 1 893 689,1 11 362 134
Республика Хакасия 200 43 542 1 893 689,1 11 362 134
Ростовская область 200 43 542 716 167,0 4 297 002
Рязанская область 200 43 542 493 370,5 2 960 223
Самарская область 200 43 542 478 292,2 2 869 753
Саратовская область 200 43 542 478 292,2 2 869 753
Сахалинская область (ближайший УД - Хабаровск) 1 43 542 3 804 765,0 22 828 590
Свердловская область 200 43 542 1 584 757,3 9 508 544
Смоленская область 200 43 542 493 370,5 2 960 223
Ставропольский край 200 43 542 716 167,0 4 297 002
Тамбовская область 200 43 542 493 370,5 2 960 223
Тверская область 200 43 542 493 370,5 2 960 223
Томская область 200 43 542 1 893 689,1 11 362 134
Тульская область 200 43 542 493 370,5 2 960 223
Тюменская область 200 43 542 1 584 757,3 9 508 544
Удмуртская Республика 200 43 542 478 292,2 2 869 753
Ульяновская область 200 43 542 478 292,2 2 869 753
Хабаровский край 200 43 542 3 804 765,0 22 828 590
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра 200 43 542 1 584 757,3 9 508 544
Челябинская область 200 43 542 1 584 757,3 9 508 544
Чеченская Республика (ближайший УД - Владикавказ) 1 43 542 716 167,0 4 297 002
Чувашская Республика 200 43 542 478 292,2 2 869 753
Чукотский автономный округ (ближайший УД - Якутск) 1 43 542 3 804 759,5 22 828 557
Ямало-Ненецкий автономный округ 200 43 542 1 584 757,3 9 508 544
Ярославская область 200 43 542 493 370,5 2 960 223
Общий итог 3 613 986,00р. 102 633 770,47р. 615 802 622,83р.

Источник: Минздрав

С полным перечнем требуемых мощностей, сетевой инфраструктуры и каналов связи, оценкой их стоимости и стоимости услуг, можно ознакомиться здесь.

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

В Минздраве CNews сообщили, что расчеты начальной цены 4 раза направлялись в Минкомсвязи в разных вариантах (запрос поставщиков, обоснование на основе сайта госзакупок по аналогичным работам и услугам, расчет по форме Минкомсвязи).

В ходе публичных слушаний представитель Минздрава отметил, что министр связи Николай Никифоров просил объявить аукцион до 20 апреля. Но позже, как стало известно уже после окончания обсуждений, Никифоров направил письмо министру здравоохранения Веронике Скворцовой о необходимости отменить закупку.

Михаил Эльянов считает, что по итогам обсуждения аукциона «все остались при своих: и Минздрав никого не переубедил, и его позиция особых изменений не претерпела». Проведение аукциона запланировано на 3 июня.

Кликните, чтобы увеличить

Кликните, чтобы увеличить (подробнее в журнале CNews)

Подробнее о текущем состоянии и перспективах развития информационной системы здравоохранения читайте в свежем номере журнала CNews.

Александр Левашов