Разделы

Безопасность Стратегия безопасности Интернет Веб-сервисы

Пользователи Microsoft 365 два дня не могли получить доступ к своей почте

Серьезный сбой в инфраструктуре платформы Microsoft 365 привёл к потере сообщений, многочасовым задержкам в доставке и прочим неприятностям. Как оказалось, проблема заключалась в серверах аутентификации Exchange.

Электронная почта, доставка всего за три часа

Крупномасштабный сбой накрыл инфраструктуру Microsoft 365 в конце прошлой недели. Пользователи по всему миру не могли получить доступ к своим почтовым ящикам в Outlook и Exchange, а если и получали, то сталкивались с тем, что почтовые сообщения не отправлялись более трёх часов или исчезали вовсе.

Microsoft 365 - это программный комплект, включающий SaaS-платформу Office 365, ОС Windows 10 и корпоративный пакет EMS (Enterprise Mobility + Security), - всё это в виде облачной платформы.

Проблемы начались 24 января 2019 г.: официальный аккаунт Microsoft в Twitter сообщил, что пользователи массово жалуются на отсутствие доступа к почтовым ящикам через множественные протоколы, и что администраторы Microsoft «изучают вопрос».

Карта сбоя Microsoft 365 по данным Downdetector
Сергей Голицын, T1
Цифровизация

Спустя несколько часов специалисты Microsoft сообщили через тот же аккаунт, что часть инфраструктуры доменного контроллера не функционирует, в результате чего соединения не устанавливаются. На следующий день администраторы Microsoft, ссылаясь на результаты телеметрии, сообщили, что выявлена проблема в инфраструктуре аутентификации Exchange, что и привело к проблемам.

28 января в твиттере Microsoft 365 Status появилось сообщение о том, что программные исправления и новые настройки обеспечили нормальную работу сервиса.

Сбои зачастили

Аналогичные сбои наблюдались как минимум дважды во второй половине ноября 2018 г., хотя и были вызваны несколько иными причинами.

«Скорее всего, в данном случае проблемы были связаны с программными или аппаратными сбоями и некорректными настройками сетевых соединений, а не вредоносным ПО или кибератаками, - полагает Михаил Зайцев, эксперт по информационной безопасности компании SEC Consult Services. - Впрочем, учитывая популярность Microsoft 365, последствия подобных сбоев могут наносить корпоративным пользователям ущерб, вполне сопоставимый с целевыми кибератаками. И в случае, если кто-то из пострадавших подаст судебный иск против Microsoft, у него будут неплохие перспективы его выиграть».

От последнего сбоя более всего пострадали пользователи в Западной Европе и США. Европейским корпоративным пользователям пришлось ждать разрешения их проблем дольше других.

Роман Георгиев