Разделы

Новое в СХД

Две трети компаний в мире признались в неумении управлять данными

Проведенные исследования свидетельствуют о том, что сотрудники и руководство многих компаний недостаточно хорошо разбирается в управлении данными и инфраструктурой. Также они испытывают проблемы при взаимодействии с искусственным интеллектом.

Половина компаний мира внедряет цифровые стратегии

Главным препятствием на пути цифровых преобразований является отсутствие необходимых навыков. Об этом свидетельствует исследование, проведенное облачной компанией Ensono по всему миру. На основе полученным от самих бизнесменов сведений удалось выяснить, что 65% руководителей считают, что в их организациях нет или не хватает специалистов, которые бы на достаточном уровне разбирались в вопросах, связанных с хранением и управлением данными, инфраструктурой. Все это необходимо для новых цифровых ИТ-моделей и приложений. Еще одна проблемная сфера, о которой говорят руководители компаний — искусственный интеллект.

Тем не менее, 47% опрошенных заявили, что их предприятия внедряют или начнут внедрять в ближайшее время цифровые стратегии. Согласно задумке, они помогут перезапустить бизнес и комфортнее чувствовать себя в конкурентной борьбе.

Отсутствие специалистов в искусственном интеллекте — одна из проблем бизнеса

«Компании активно обращают внимание на прорывные технологии, будь то облака или другие элементы инфраструктуры. Эти технологии могут придать бизнесу необходимый импульс. Вот только для воплощения новых бизнес-моделей компаниям придется искать людей с подходящим уровнем навыков», — говорит главный консультант Ensono Саймон Рэтклифф (Simon Ratcliffe). Он добавляет, что число предприятий, которые считают цифровую трансформацию важным для бизнеса преобразованием, увеличилось на 6% только за последний год.

При отсутствии навыков помогают сторонние компании

Аналитики утверждают, что почти 60% компаний пересматривают свои бизнес-модели в результате появления новых технологий на рынке. В первую очередь, упоминаются API-интерфейсы и искусственный интеллект. Ожидания клиентов, которые ждут от предприятий расширения использования цифровых технологий, является основным драйвером цифровой трансформации в 80% случаев. Аналитика, по мнению исследователей, становится важной для интерпретации данных о клиентах и повышения качества обслуживания.

Заказчики BPMS могут выбирать из 380 российских продуктов
CNews Analytics

Наибольшим спросом, по мнению исследователей, будут пользоваться специалисты, изучающие данные. В первой половине 2016 г. число рабочих мест в этой сфере выросло на 30%. Кроме того, большим спросом пользуются специалисты по кибербезопасности.

«Цифровая трансформация бизнеса — это реальная задача, стоящая перед компаниями по всему миру, — говорит глава представительства NetApp в России и странах СНГ Татьяна Бочарникова. — В подтверждение своих слов хочу вспомнить об исследовании NetApp, которое мы провели в этом году. Согласно ему, две трети руководителей крупных компаний полагают, что в ближайшие 2-3 года цифровая трансформация станет ядром их бизнес-стратегии, позволяя создавать новые сервисы и повышать прибыль. Трансформация затрагивает и бизнес NetApp — меняются принципы нашей работы, мы перестаем мыслить категориями ЦОДов и переходим к парадигме открытых управляемых систем для хранения данных, которые могут базироваться где угодно. Естественно, существует множество препятствий на пути цифровой трансформации, в том числе — недостаток квалифицированных кадров, однако, я считаю, что ее достаточно просто решить за счет образовательных программ и курсов, на которых можно обменяться опытом. Такие проводят все большие ИТ-компании, в том числе и NetApp — достаточно вспомнить хотя бы нашу партнерскую академию».

Чтобы решить проблему отсутствия навыков у сотрудников, многие компании обращаются к сторонним организациям (41%). Но все же 40% предприятий отмечают, что их главная задача на текущий год — идти в ногу с технологическими изменениями, а одной из приоритетных статей в них будут инвестиции в инфраструктуру и гибкую трансформацию.