Разделы

Интернет Веб-сервисы Интернет-ПО

После обращения с жалобой в Google заблокирован российский сервис такси

Google закрыла в Play Store доступ к сервису вызова такси «Максим», после того как он пожаловался ей на существование приложения-клона. Судя по письму, пришедшему от Google, «Максим» как раз и был принят за нелегального близнеца. Пока компания будет исправлять ошибку, сервис будет нести потери. Apple поступила гуманнее – никак не откликнулась на аналогичную жалобу.

Google заблокировала «Максим»

Google по ошибке заблокировала в России и США приложение «Максим: заказ такси», сообщает «Максим» в своем блоге. Блокировка произошла после того, как сервис уведомил компанию, что у него появилось нелегальное приложение-клон, и попросил удалить этого клона из Google Play Store.

По видимому, в Google перепутали оригинал и копию. После блокировки «Максим» получил от компании уведомление, что он нарушает интеллектуальные права сервиса «Максим», этот факт признан Google, и теперь нарушителю следует связаться с пострадавшей стороной. Судя по письму, его должны были получить разработчики приложения-клона.

«Максим» обратился в Google с просьбой исправить ошибку. Точнее, с двумя просьбами – одну направили в американскую штаб-квартиру Google, другую – в российский офис компании. Российский офис ответил, что он такие вопросы не решает, этим занимаются только коллеги в США.

В настоящий момент «Максим: заказ такси» недоступен как в поиске Google Play, так и по прямой ссылке. Пройти по ссылке могут только зарегистрированные пользователи Google, у которых сервис уже установлен.

Появление клона

«Максим» поясняет, что приложение-клон присутствует одновременно в Google Play и App Store. Иконка и название достаточно похожи на оригинальный сервис, чтобы их было легко спутать. «Максим» расценивает это как попытку использовать популярный бренд для извлечения выгоды. При этом пользователь может быть введен в заблуждение насчет самого сервиса и создавшей его компании.

Сервис заказа такси «Максим» пал жертвой ошибки Google 

Юристы «Максима» установили контакт с разработчиками клона. В январе 2017 г. от клона пришло обещание прислать объяснения в течение 2-3 дней. Однако в дальнейшем его представители на связь так и не вышли. После этого «Максим» направил просьбы о блокировке клона в Google Play и App Store. Apple требование не выполнила вовсе, Google допустила ошибку.

Возможные убытки

У «Максима» нет данных, сколько времени потребуется Google, чтобы исправить ошибку. Однако потери сервиса обещают быть значительными. Еще два года назад приложение «Максим» набрало 1 млн. скачиваний. За последующий год количество скачиваний возросло до 2 млн., еще через полгода составило 3 млн.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Как сообщили представители «Максима» ресурсу «Роем.ру», потери усугубляются тем, что недоразумение произошло перед чередой праздников. По данным сервиса, количество скачиваний приложения для Android обычно возрастает в праздничные дни. Например, 31 декабря 2016 г. оно превысило среднесуточную норму в 3 раза, на Пасху 2017 г. – в 2 раза. Поскольку блокировка сервиса произошла 28 апреля, он, по-видимому, лишится возможности проверить, сохранится ли эта тенденция 1 и 9 мая.

«Максим» появился на рынке заказа такси в 2003 г. Изначально это была небольшая служба такси в Шардинске, Курганская область. Компанию основала группа инженеров из самого Кургана. Сначала сервис охватывал всего 4 города, но в 2009 г. были добавлены 7 новых городов, в 2010 г. – еще 17 городов. С 2014 г. «Максим» работает за пределами РФ. Сейчас он имеет офисы в Украине, Казахстане, Грузии, Болгарии.

Валерия Шмырова