Разделы

Бизнес Финансовые результаты Техника

Европейский рынок планшетов спасли от краха самые дорогие устройства

Европейский рынок планшетов удержался на прошлогоднем уровне, упав в объеме проданных устройств, но наверстав продажи за счет дорогих гаджетов премиум-сегмента.

Продажи дорогих планшетов показали рост

Количество проданных планшетов падает, но финансовый объем этого рынка растет из-за продаж все более дорогих устройств, сообщила IDC.

В III квартале 2016 г., по данным авторов исследования, на рынок Западной Европы было поставлено 8,2 млн планшетов. Спад исчислении год к году составил 6,7%. При этом, несмотря на снижение количества, в денежном эквиваленты общая стоимость рынка планшетов выросла на 4,8% до 2,5 млрд евро.

Detachable (устройства с подсоединяемой клавиатурой), особенно ориентированные на коммерческий сегмент, обычно находятся в более высоком ценовом диапазоне в соответствии с требованиями спецификации. В результате, количество устройств стоимостью выше 600 евро в Западной Европе выросло на 66,7% в годовом исчислении – это 10,6% от общего объема мирового рынка планшетов в третьем квартале 2016 г.

«Предложение планшетов на рынке постоянно расширяется одновременно с ростом интереса предприятий к технологиям, которые соответствуют их мобильным стратегиям. В результате detachable-устройства, особенно с высокими производительностью и безопасностью для соответствия корпоративным стандартам, постоянно набирают обороты, что повышает спрос на премиум-устройства», - пояснил аналитик IDC Дениэл Гонсалвес (Daniel Goncalves). В Западной Европе рынок устройств с подключаемой клавиатурой, стоимость которых превышает 600 евро, вырос с 26,5% в третьем квартале 2015 г. до 52,2% в третьем квартале 2016 г.

Apple и Microsoft поделили половину рынка планшетов

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Что касается производителей планшетов, доминируют, по данным IDC, две компании - Apple и Microsoft со своими iPad Pro и Microsoft Surface. Вместе они занимают 46,4% рынка. Как пояснил Дениэл Гонсалвес, iPad Pro популярен, в основном, у людей, занятых креативной работой, в то время, как Microsoft Surface – у менеджеров в компаниях, где основной ОС является Windows.

Европейский рынок планшетов удержался на прежнем уровне только за счет продажи дорогих устройств

Эксперты отмечают, что за счет ранжирования поставщиков Apple сохранила лидерство в Западной Европе и остается вне конкуренции в потребительском сегменте. В коммерческом сегменте компания заняла нишу образования. Рядом с Apple в рейтинге производителей находится южнокорейский Samsung, однако эксперты сообщают, что его доля на рынке сокращается. Также в списке лидирующих производителей планшетов значатся сохраняющая стабильность в показателях Lenovo, а замыкают топ-5 Acer и Amazon.

Александр Корнев