ИТ-поддержка Казначейства за год подорожала на десятки миллионов
Казначейство увеличило стартовую цену контракта на годовую техподдержку своих информационных систем на 27 млн руб., в результате чего стартовая сумма разыгрываемого на аукционе подряда на 2017 г. составила 948 млн руб.
Техподдержка ИТ Казначейства дорожает
Федеральное казначейство готово в 2017 г. потратить на техподдержку и восстановление работоспособности оборудования и системного ПО p948 млн. Именно такая сумма определена ведомством в качестве начальной цены контракта на соответствующем тендере. Заявки на участие в электронном аукционе будут приниматься до 5 декабря 2016 г. Торги намечены на 9 декабря 2016 г.
Анализ сайта госзакупок показывает, что аналогичные услуги на 2016 г. Казначейство закупило в конце 2015 г. в рамках тендера с начальной ценой контракта в p921 млн. Участие в аукционе тогда приняли «Сервионика» и «Компьютел», а также «Техносерв», который в итоге и стал победителем, сбив сумму договора до p907,2 млн.
Связано ли повышение стартовой цены контракта в этом году на p27 млн с увеличением фронта работ, CNews в Казначействе выяснить не удалось. По указанному на сайте ведомства контактному номеру телефона для СМИ никто не отвечал в течение нескольких часов.
Что станет поддерживать будущий подрядчик
В тендерной документации, размещенной на сайте госзакупок, в списке объектов техподдержки указаны управления Казначейства во всех субъектах РФ, включая Крым и Севастополь, а также Межрегиональное операционное управление ведомства в Москве, его центральный аппарат (семь столичных адресов), ЦОД «Гознака» и московский ЦОД для размещения резервной копии Единой информсистемы в сфере закупок.
На этих площадках размещены вычислительные подсистемы ведомства, включающие в себя оборудование, вычислительные средства и системное ПО автоматизированной системы Казначейства, а также портал системы удаленного финансового документооборота, систему «Электронный бюджет», систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), систему «Управление» и пр.
Основу прикладного ПО и СУБД автоматизированной системы Казначейства составляют программные продукты Oracle E-Business Suite и Oracle Database Enterprise Edition. Также конкретные вендоры упомянуты в отношении ведомственной транспортной сети. Ее система мониторинга и управления состоит из программно-аппаратных комплексов, включающих в себя, серверы с установленным ПО Hewlett-Packard OpenView Network Node Manager и Cisco LAN Management Solution.
Будущему подрядчику Казначейства предстоит исполнять заявки заказчика нескольких видов: «инциденты», «запросы на изменения», «запросы на обслуживание», «запросы-консультации», «предложения-информация».
«В случае обнаружения исполнителем аварийной или предаварийной ситуации, например, при мониторинге или при регламентированном техобслуживании, он обязан самостоятельно или с помощью заказчика зарегистрировать соответствующий инцидент в течение 30 минут с момента обнаружения такой ситуации, говорится в техзадании Казначейства.
Полный текст требований ведомства к исполнителю с разъяснениями и приложениями занимает порядка 950 страниц.