Разделы

Бизнес Интернет E-commerce

Российский рынок онлайн-торговли вырос на четверть, а число покупок за границей в 2 раза

Российский рынок онлайн-торговли вырос на 26% по итогам первой половины 2016 г. При этом на сегмент трансграничной торговли пришлось 35% в денежном выражении, а количество посылок из-за рубежа возросло на 102%.

Рост рынка онлайн-торговли

Объем рынка интернет-торговли в России в первой половине 2016 г. достиг p405 млрд, что на 26% превысило показатель аналогичного периода прошлого года, говорится в отчете Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

По итогам всего 2016 г. объем рынка, по прогнозу АКИТ, может достигнуть p900 млрд, что на 18,4% превысит показатель прошлого года. «Возможно, случится чудо и мы выйдем на p1 трлн», — заявил на презентации отчета на конференции Retail Business Russia президент АКИТ Алексей Федоров.

Ранее ожидалось, что объем интернет-торговли в 2016 г. достигнет p850 млрд (рост на 15%). 

Трансграничная торговля

Объем сегмента трансграничной интернет-торговли без учета экспорта из РФ за январь-июнь 2016 г. увеличился на 37% до p143,1 млрд. На него пришлось 35% объема рынка. 

Участники рынка интернет-торговли в России улучшили прогноз на 2016 г.

«Ситуация полностью вышла из-под контроля, это хуже, чем мы в АКИТ предполагали», — прокомментировал Федоров. По его словам, если внутренний рынок онлайн-торговли в штучном выражении в первой половине 2016 г. вырос на 5%, то трансграничной торговли — на 102%. С января по июнь 2016 г. в Россию было завезено 103 млн посылок из-за рубежа против 51 млн годом ранее.

На трансграничной торговле зарабатывает «Почта России», но «команда «Почты» убивает российский ритейл», заявил Федоров на конференции.

Доля «Почты России»

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Доля «Почты России» на рынке доставки товаров из интернет-магазинов в первой половине 2016 г. составила 63% против 51% по итогам 2015 г. Само предприятие ранее заявило, что с января по июнь текущего года обработало 98,7 млн международных отправлений с товарными вложениями. Это в два раза больше, чем в первой половине прошлого года. 

Мировой рынок

По данным Ecommerce Foundation, объем мирового рынка интернет-торговли в 2015 г. составил 1,17 трлн евро. По сравнению с 2014 г. данный показатель вырос на 24%. Европейский рынок торговли через интернет в прошлом году вырос на 13% до 455,3 млрд евро, а российский — до p760 млрд (12,5 млрд евро).

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Цель создания АКИТ

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) — некоммерческая организация, созданная в июне 2012 г. с целью сокращения «серого» импорта. В организацию входят компании Ozon, Enter, Lamodа, Media Markt, OTTO Group Russia, re:Store, «220 Вольт», «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт», Chicco, «Холодильник.ру» и др.

Сергей Попсулин