Разделы

ПО Инвестиции и M&A

Главный конкурент Uber собрал $750 млн свежих инвестиций

Сингапурская компания Grab собрала $750 млн инвестиций в серии F. Теперь стоимость компании оценивается в $3 млрд. Китайская транспортная компания Didi Chuxing, один из инвесторов, продолжает бороться с мировой монополией Uber после покупки Uber China.

Сингапурская Grab получила $750 млн инвестиций

Компания Grab, самый крупный конкурент Uber в Юго-Восточной Азии, собрала $750 млн инвестиций в серии F. Раунд возглавил японский телекоммуникационный гигант SoftBank, который и раньше инвестировал в стартап. Имена остальных инвесторов Grab не раскрывает, но сообщает, что среди них были как старые, так и новые компании.

Летом 2016 г. стоимость Grab до инвестиций оценивалась в $2,3 млрд. После вложения средств в серии Fстоимость компании составит $3 млрд. Предыдущий раунд стартап провел в августе 2015 г., собрав около $350 млн инвестиций. Сразу после этого стоимость компании оценивалась в $1,5-1,6 млрд.

Grab планирует потратить часть собранных средств на развитие платежной системы. Этим летом компания объявила, что новая система GrabPay вскоре позволит пользователям не только оплачивать поездку прямо внутри приложения, но и проводить там же платежи за другие услуги, не связанные с Grab. GrabPay первоначально была рассчитана на Индонезию, где компания состоит в партнерстве с национальным банком Mandiri. Однако систему уже решено сделать доступной и в других странах.

Grab на рынке Юго-Восточной Азии

Основанная в 2012 г. в Малайзии, сейчас Grab базируется в Сингапуре. Приложение Grab доступно в 30 странах на всех континентах, но активно им пользуются в шести странах Юго-Восточной Азии: Малайзии, Сингапуре, Таиланде, Вьетнаме, Индонезии и Филиппинах. Компания утверждает, что приложение использует 400 тыс. водителей. Общее количество скачанных копий уже достигло 21 млн. По словам директора Grab Энтони Тана (Anthony Tan), ежедневно через приложение бронируется до 1,5 млн поездок, однако какая-то их часть не осуществляется по независящим от компании причинам.

Приложение Grab наиболее популярно в Индонезии — четвертой в мире стране по численности населения и с самой крупной экономикой в Юго-Восточной Азии. Рынок найма колесного транспорта в этой стране оценивается в $1,5 млн в год. Он включает в себя не только обычные автомобили, но и мото-такси, а также доставку еды и многое другое. Основным конкурентом Uber и Grab на индонезийском рынке является мото-оператор GoJek.

Почему в «Норникеле» отказались от Telegram в корпоративных коммуникациях и что используют взамен
Цифровизация

Didi Chuxing против Uber

По данным ресурса Bloomberg, одним из инвесторов Grab в серии Fбыла крупная китайская транспортная компания Didi Chuxing, которая предоставляет такси и другие колесные средства для найма, в том числе с помощью мобильных приложений. Точно известно, что в начале инвестиционного раунда компания планировала вложить в Grab около $100 млн.

В начале августа 2016 г. Didi Chuxing объявила о слиянии с Uber China — китайским подразделением компании Uber. Участники сделки объединили активы стоимостью $28 млрд и $7 млрд соответственно. Uber получила 20% совместного предприятия. Didi Chuxing обязалась инвестировать в Uber около $1 млрд на мировом рынке. На момент совершения сделки Didi контролировала 87% таксомоторного рынка в Китае, организовывая более 11 млн поездок ежедневно — в шесть раз больше, чем Uber China.

При этом в 2015 г. Didi Chuxing инвестировала $100 млн в конкурента Uber на американском рынке — компанию Lyft. Didi также сотрудничает с разработчиком индийского приложения для заказа авто Ola. Поддержка конкурентов Uber в разных странах направлена на борьбу с монополией американской компании в этом секторе. Сама Didi в мае 2016 г. получила $1 млрд инвестиций от компании Apple. По словам директора Apple Тима Кука (Tim Cook), этот шаг поможет его компании понять механизм работы развивающихся рынков.

Источники ресурса Bloomberg утверждают, что Uber, при всей популярности приложения в США и Канаде, терпит поражение на рынках развивающихся стран. По словам директора Uber Тревиса Каланика (Travis Kalanick), за два года работы в Китае компания потратила более $2 млрд, чтобы оставаться конкурентоспособной на местном рынке.

Валерия Шмырова