Разделы

Техника

iOS 10 превратила в «кирпичи» iPhone и iPad

Часть владельцев iPhone и iPad не смогли обновить прошивку устройства до iOS 10. Процесс застыл посередине, им не удалось восстановить работоспособность гаджетов без подключения к персональному компьютеру.

Невозможность выполнить обновление до iOS 10

Часть пользователей Apple iPhone и iPad столкнулись с невозможностью выполнить обновление до версии операционной системы iOS 10. После того как они попытались это сделать, на устройстве отобразился черный экран с просьбой подключить его к компьютеру и запустить iTunes. Жалобы на проблему опубликованы на различных интернет-форумах и в Twitter.

Официальное подтверждение

В Apple изданию The Verge подтвердили наличие проблемы. «У нас возникли небольшие неполадки в процессе обновления программного обеспечения. Они затронули небольшое количество пользователей и только в первый час доступности новой прошивки. Проблема была быстро решена, мы приносим извинения нашим пользователям», — заявили в компании.

Представитель Apple добавил, что сейчас владельцы устройств могут без опаски запускать обновление до iOS 10.

Катастрофические последствия

Несмотря на то, что проблема присутствовала недолго, для некоторых пользователей сбой в ходе установки обновления обернулся катастрофой, так как этот процесс они запустили в середине рабочего дня либо вдали от компьютера.

Apple iOS 10

Инструкция для восстановления работоспособности

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

Те пользователи, которые не смогли выполнить обновление, могут воспользоваться инструкцией по восстановлению работоспособности гаджета на официальном сайте Apple.

Регулярные проблемы

Добавим, что проблема с обновлением iPhone и iPad возникает не в первый раз и не во второй. В последний раз сложности возникли несколько месяцев назад, при установке iOS 9.3.2 на iPad Pro. После появления многочисленных жалоб Apple в срочном порядке отозвала обновление. Через две недели был выпущен работоспособный вариант.

В марте 2016 г. проблемы с установкой iOS 9.3 возникли у владельцев старых моделей iPad. А в феврале этого года с проблемой столкнулись владельцы iPhone: после обновления до iOS 9 на экране возникало сообщение об «ошибке 53». Что-либо сделать было невозможно — устройство не работало, все данные были удалены.

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

Позже выяснилось, что ошибка «ошибке 53» появлялась на тех устройствах, на которых в ходе ремонта был заменен сканер отпечатка пальца. Дело в том, что конкретный датчик отпечатка пальца «привязан» к конкретному iPhone, объяснили в Apple. Когда ремонтник вскрывает смартфон и каким-либо образом изменяет датчик, эта связь перепроверяется. Тем, у кого возникла проблема, в компании посоветовали обратиться в службу технической поддержки

Стоит добавить, что проблемы с установкой обновлений Apple в последние годы стали появляться гораздо чаще. По мнению экспертов, это связано с ростом сложности программного обеспечения, сокращением промежутков между запуском новых версий и тем фактом, что компания не уделяет этой ситуации должное внимание. 

Сергей Попсулин