Разделы

Ритейл

Количество интернет-магазинов растет, число их сотрудников не меняется

Интернет-торговля является одним из ключевых драйверов развития рынка информационно-коммуникационных технологий в Москве. В столице зарегистрировано более 20 тыс. интернет-магазинов. По итогам первого полугодия 2016 г. их суммарная выручка достигла ₽174,8 млрд. Услугами интернет-магазинов пользуется 54% московских интернет-пользователей. Среди основных тенденций рынка – расширение ассортимента и повышение уровня информатизации, в том числе благодаря внедрению онлайн-касс.

Роль аутсорсинга

45% онлайн-ритейлеров России, а это более 20 тыс. интернет-магазинов, зарегистрированы в Москве. По итогам первого полугодия 2016 г. их число увеличилось на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании аналитического подразделения Департамента информационных технологий (ДИТ) Правительства Москвы. В то же время численность персонала, работающего в этой области, не изменилась и составляет 87 тыс. человек, что стало возможным благодаря все более широкому использованию аутсорсинга и повышению уровня информатизации.

Интернет-торговля является одним из ключевых драйверов развития рынка информационно-коммуникационных технологий в Москве, считают аналитики. Так, в первом полугодии 2016 г. суммарная выручка столичных интернет-магазинов увеличилась на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла ₽174,8 млрд. Однако темпы роста объема покупок в зарубежных интернет-магазинах значительно выше — их услугами пользуется каждый второй клиент онлайн-ритейла.

Группы товаров

Согласно данным исследования, услугами интернет-магазинов пользуется 54% московских интернет-пользователей. 55% из них составляют женщины, которые чаще всего покупают одежду, обувь и аксессуары. В числе приоритетов мужчин бытовая техника и электроника.

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

В последние полгода московские интернет-магазины активно развивали направления продаж товаров для красоты и здоровья, одежды и обуви, а также товаров для дома и дачи. Сегодня товары для дома и дачи предлагают 65% онлайн-ритейлеров, компьютерную технику и электронику 43%, бытовую технику 32%. В то же время продукты питания можно купить только в 8% магазинов. Товары из более чем шести товарных групп предлагают 2% интернет-ритейлеров. Самовывоз товара доступен в 50% московских интернет-магазинов.

Основные тенденции

В качестве основных тенденций в сфере интернет-торговли в 2016 г. Алексей Чукарин, генеральный директор «Инфогорода» и глава аналитического подразделения ДИТ, отмечает расширение ассортимента товаров во всех категориях, повышение уровня автоматизации процессов и развитие мобильных приложений.

В целом онлайн-ритейл становится все более «белым» с точки зрения исполнения требований законодательства, приближаясь к принципам организации деятельности стационарных торговых точек. Например, с 1 июля 2017 г. в связи со вступлением в силу поправок в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники …» все интернет-магазины должны перейти на онлайн-кассы. «Обновленные правила расчетов с населением предполагают, что все организации, использующие ККТ, в том числе интернет-магазины, теперь обязаны передавать данные о продажах в налоговые органы в режиме реального времени, а также, соответственно, пробивать чек, который теперь может быть и электронным, именно во время получения оплаты», – говорит Алексей Макаров, президент компании «Атол».

До 1 июля 2017 г. государство предоставляет возможность перейти на новые правила добровольно, то есть до этого времени онлайн-ритейлеры могут спланировать модернизацию существующего оборудования и программного обеспечения либо покупку нового, успеть протестировать обновленный порядок работы. Однако, отмечает Алексей Макаров, лучше с этим вопросом не затягивать – по оценкам «Атол», переход на новые требования законодательства может занимать, в зависимости от размера бизнеса, от одного до шести месяцев.

Наталья Рудычева