Разделы

ПО Бизнес Интернет

В «Сколково» разработали конструктор для создания интеллектуальных чат-ботов

Российский разработчик виртуальных консультантов, компания «Наносемантика» запустила в тестовом режиме сетевую платформу, с помощью которой хозяева коммерческих интернет-ресурсов, не прибегая к программированию, смогут создавать для своего бизнеса виртуальных текстовых консультантов.

Внешний робот-консультант

Как стало известно CNews, компания «Наносемантика» разработала программную платформу eCommerce Inf.net, с помощью которой владельцы коммерческих сайтов (интернет-магазинов и пр.) смогут создать под них виртуальных текстовых роботов-консультантов для продвижения своих товаров и услуг среди посетителей.

Продукт оформлен в виде сетевой страницы, на которой клиенты могут сформировать своего бота, заполнив поля ответов в простом меню (например, время работы магазина или способы оплаты товара), и задав реакции на важные для бизнеса ключевые слова. «Никакой сложной писанины шаблонов или программирования», — говорят в компании.

По словам менеджера по развитию «Наносемантики» Андрея Максимова, сервис реализован в качестве облачного решения, которое полностью функционирует на мощностях разработчика, а на сайте клиента отображается как стороннее всплывающее диалоговое окно — виджет.

С бета-версией платформы компания предоставила возможность ознакомиться всем желающим бесплатно. «На текущий момент мы еще не реализовали весь функционал, который, по нашему мнению, необходим для полноценной работы с ботом и достижения максимального эффекта от его установки на сайт», — говорит Максимов.

«Наносемантика» выпустила инструмент для создания сайт-ботов

Как только сервис будет полностью готов, его использование станет платным, хотя разработчики и допускают возможность выделения части опций в некоммерческую версию платформы.

Монетезировать разработку ее создатели намерены через ежемесячную подписку по различным тарифным планам.

Что сможет делать созданный клиентом робот

В итоговой версии продукта виртуальный помощник сможет общаться с посетителями сайтов на заданные темы: заказ товара, его оплата, доставка, гарантия на него и т. п. Также он станет собирать контактные данные посетителей, проводить промоакции, индексировать товары при помощи Yandex Market Language, заниматься рекомендациями.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Кроме того, он будет интегрирован со счетчиками/треккерами сайтов клиентов, системами обратных звонков и пр.

По заверению Максимова, если у робота не найдется ответов для посетителя, он просигнализирует об этом хозяину, который сможет «дообучить» систему для общения со следующими визитерами.

Опыт разработчиков и новизна решения

«Наносемантика» уже имеет обширный опыт внедрения виртуальных консультантов в финансовых и банковских структурах, в телекоме, автопроме, платежных системах, онлайновых изданиях и других сферах. В числе клиентов «Наносемантики» «Билайн», банки ВТБ24 и «Тинькофф кредитные системы», оператор широкополосного доступа в интернет и цифрового ТВ NetByNet, спутниковый оператор «Триколор ТВ», платежная система WebMoney, журнал Maxim и др.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В настоящее время на базе искусственного интеллекта компании также функционирует ряд сервисов в странах СНГ, есть проекты, реализованные с поддержкой английского, вьетнамского, и китайского языков.

Отличие нового решения от этих проектов заключается в том, что компания предложила не готовых ботов, а инструмент их создания. «По сути это коробочный продукт, — поясняет Максимов. — Коммерческих же ботов мы делаем непосредственно под конкретные пожелания заказчиков, то есть осуществляем “кастомную” разработку».

Денис Воейков