Разделы

Интернет Техника

Беспилотники в 30 раз сократили сроки геодезических работ на российских стройках

Благодаря сотрудничеству TraceAir и Autodesk строительные компании в России получили возможность использования на своих площадках беспилотников. Они позволяют в разы сокращать сроки геодезических работ, эффективнее контролировать строительные процессы и соответствие плану. 

Решение от TraceAir и Autodesk

Российская компания TraceAir объявила о сотрудничестве с Autodesk, благодаря чему строители, использующие популярные системы автоматизированного проектирования (САПР), смогут сократить время разработки проектов, повысить эффективность контроля над ходом строительных работ и сократить финансовые затраты. 

Что такое TraceAir?

TraceAir предлагает строительным компаниям приобретение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и оказывает услуги по их обслуживанию. Строительные компании запускают беспилотники над своими площадками. В полете они снимают местность. Полученные фотографии преобразуются в облака точек и ортофотопланы, которые затем загружаются в запущенный в августе 2015 г. облачный сервис TraceAir. После того как данные с беспилотников были загружены в сервис, они экспортируются в САПР

«Говоря простым языком, мы (TraceAir) быстро и качественно создаем цифровой слепок, копию реальности для дальнейшего ее использования в продуктах Autodesk», — пояснил CNews директор TraceAir по работе с ключевыми клиентами Александр Рыжов.

Поддерживаемое ПО

Облако точек, полученное с помощью TraceAir, позволяет выстраивать поверхности в AutoCAD Civil 3D. Вновь построенная модель может быть использована как источник получения количественных характеристик, таких как отметки высот и объемы грунта. Ее также можно использовать для наглядного отображения ситуации на местности на этапе подготовки генплана.


Беспилотники приняты на вооружение стройплощадками в России

TraceAir позволяет экспортировать обзорную 3D-модель местности в InfraWorks 360 для визуализации существующих объектов инфраструктуры, растительности и особенности рельефа.

Для устранения несоответствий расположения объектов и контроля динамики работ облака точек, полученные с помощью TraceAir, экспортируются в Navisworks, а для сравнения плана с ситуацией на текущий момент — в Autodesk Revit. Последнее решение позволяет определить и в дальнейшем устранить несоответствия инфраструктуры на реальном и запроектированном объекте.

Наконец, для классификации облака точек, полученных TraceAir, используется Autodesk ReCap. Функционал программы позволяет отмечать крупные элементы конструкций, установленных на текущий момент.

Примеры внедрений

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Результаты сотрудничества TraceAir с Autodesk уже используются на строительных площадках Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Калининграда, Тюмени, Липецка, Анапы и Новокузнецка. На сайте TraceAir фигурируют следующие клиенты: Radius Group, «НИПИгаз», «Национальная нерудная компания», «Мортон» и группа компаний «ПИК». 

TraceAir позволяет сократить сроки геодезических работ с месяца до одного дня, контролировать объемы земляных работ, получать более точные данные для отрисовки маркшейдерских планов, контролировать соответствие факта плану и технологии строительства, рассказал Рыжов.

«Так один из наших клиентов промышленного строительства запроектировал свой объект, но не мог вписать его в существующий ландшафт. После сканирования дроном, у клиента появилась цифровая модель поверхности, он вписал в нее запроектированную модель, увидел, что необходимо пересмотреть план земельных работ, ибо часть ландшафта проступает сквозь проект, а с другой стороны провисает над землей», — привел пример он.

Перспективы

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

«Сервис TraceAir – первый в России многофункциональный GIS-сервис для решения задач мониторинга, управления и контроля работ на строительных площадках, объектах горной добычи, а также при планировании и развитии городов, — отметили в компании. — В мире подобных решений на сегодня существует ограниченное количество». 

«Технология мониторинга строительства дронами, беспилотниками является новым технологическим витком в строительной отрасли и, конечно, внедрение продукта не произойдет в один день, но данную технологию сейчас, например, Япония рассматривает уже как новый отраслевой стандарт строительства», —  отметил представитель TraceAir. 

Правовое регулирование

На вопрос CNews, как законодательно оформляется использование беспилотников на стройплощадках, представитель Autodesk Наталья Райкова заявила, что в России «беспилотный бизнес находится в состоянии правового нигилизма».

«До 31 марта 2016 г. TraceAir выполнял все полеты в соответствие со всеми требованиями законодательства РФ. С 1 апреля 2016 г. вступили в силу новые поправки в Воздушный кодекс, которые обязывают регистрировать БПЛА, но не определяют ни органы, ни порядок их регистрации. Фактически сейчас беспилотный бизнес находится в состоянии правового нигилизма и проигрывает в этом зарубежным рынкам», — заявила она. 

Напомним, что изменения в Воздушный кодекс были внесены 30 декабря 2015 г. Президентом России Владимиром Путиным. Согласно новым правилам, вступившим в силу с 1 апреля, все беспилотники весом свыше 250 г должны быть зарегистрированы. При этом вне зависимости от веса владелец летательного аппарата должен получить удостоверение внешнего пилота и страховку от ущерба третьим лицам с суммой покрытия, вдвое превышающей стоимость БПЛА. 

Как отмечают представители сферы, закон настолько не проработан, что его фактически невозможно исполнить. Владельцы не знают, куда обращаться. Министерство транспорта, к которому ведут все дороги, не знает, как выполнять регистрацию. Прокуратура не понимает, как ловить нарушителей. А Росавиация продолжает настаивать на том, что использовать беспилотники нельзя, даже игрушечные. 

Сергей Попсулин