Разделы

Бизнес Финансовые результаты Телеком Мобильная связь

Tele2 за два месяца подключил в Москве 1,3 млн абонентов

С конца 2015 г. Tele2 смог подключить в столице 1,3 млн абонентов. За тот же год капитальные затраты компании выросли в три с лишним раза.

Итоги Tele2

Сотовый оператор Tele2 объявил об итогах работы в 2015 г. Выручка компании выросла на 8,3% до i94,6 млрд. При этом показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов по кредитам и расходов на амортизацию) снизился на 6,4% до i23,4 млрд. Рентабельность по данному показателю снизилась на 3,9 процентных пункта до 24,7%.

Капитальные затраты Tele2 выросла более чем в три раза - с i12,4 млрд до i39 млрд, что составляет 41% от выручки. Свободный денежный поток Tele2, по итогам 2014 г. составлявший положительную величину в i3,2 млрд, в 2015 г. составил отрицательное значение минус i19,1 млрд.

Миллион московских абонентов

Это связано со значительными инвестициями компании в строительство 3G-сетей в регионах и запуск сети 3G/4G в Москве. Главный итог для Tele2 состоит в том, что после запуска столичной сети в октябре 2015 г. компания смогла подключить 1,26 млн абонентов.

По данным ACM-Consulting, на конец III квартала 2015 г. лидером в Москве является «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») с 14,8 млн абонентов. На втором месте находится МТС с 13,8 млн абонентов, на третьем - «Мегафон» с 13,1 млн.

Tele2 за полгода смог подключить в Москве 1,3 млн абонентов, при этом капитальные затраты оператора выросли в три раза

Аналитик J’son&Partners Кирилл Кучеров считает, что пока рано рано говорить об итогах работы Tele2 в Москве. «Оператор провел агрессивную рекламную кампанию и получил первых абонентов, - говорит аналитик. - Но неизвестно, сколько из них останется в сети: нужно будет следить за показателем оттока, если Tele2, конечно, его раскроет».

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

Абонентская база увеличилась на 2 млн

Общая абонентская база Tele2 увеличилась за год на 2,3 млн абонентов (6,5%) до 37,3 млн абонентов. Показатель ARPU (средняя ежемесячная выручка с одного абонента) снизился на 12,1% до i217. Показатель MOU (средний голосовой трафик на одного абонента) упал на 13,6% до 362 мин.

Игорь Королев