Разделы

Интернет Веб-сервисы

«Яндекс» закрывает «Словари»

«Яндекс» 31 марта 2016 г. закроет сервис «Яндекс.Словари», позволяющий пользователям узнавать значения слов. В компании объяснили это решение тем, что популярность этой функции упала.  

Закрытие «Словарей»

Компания «Яндекс» предупредила о предстоящем закрытии сервиса «Яндекс.Словари» (slovari.yandex.ru), которое произойдет 31 марта 2016 г. Данные из раздела «Мои тетрадки» можно будет сохранить на компьютер или перенести в раздел «Избранное» «Яндекс.Переводчика» (translate.yandex.ru). Такая возможность появится в «Яндекс.Переводчике» в ближайшее время и будет доступна и после закрытия «Словарей», сообщили CNews в компании. С сегодняшнего дня записывать слова в тетрадки больше нет возможности.

История сервиса

История «Яндекс.Словарей» началась с проектов «Яндекс.Лингво» и «Яндекс.Энциклопедия». Первый представлял собой коллекцию переводческих словарей компании Abbyy, второй служил для поиска информации в электронных справочниках и энциклопедиях. Позже эти сервисы объединились на домене slovari.yandex.ru.

Причина закрытия

Как сообщили в «Яндексе», исходя из статистики, сайтом slovari.yandex.ru в основном в последнее время пользуются для перевода. И мало кто пользуется для поиска значений слов. 


«Яндекс» закрывает «Словари»

Что останется в итоге

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Возможность переводить слова и предложения с английского и других языков на русский в «Яндексе» сохранится. Это можно будет делать на сайте «Яндекс.Переводчика» — сервиса, который существовал одновременно с «Яндекс.Словарями».

Что же касается сервиса этимологических словарей, позволяющего узнавать значения слов, его больше не будет, уточнили CNews в компании.

Вот как в «Яндексе» пояснили отказ от таких словарей: «Люди все чаще пользуются словарями с мобильных устройств, нам принципиально важно развивать сервисы в этом направлении. Полноценному развитию «Яндекс.Словарей» на мобильных мешают ограничения, которые накладывают на нас лицензионные соглашения правообладателей. Так, например, мы не можем показывать статьи из партнерских словарей в мобильных приложениях «Яндекса», а в результатах поиска нельзя показывать статьи из копий бумажных словарей в том объеме, в котором это было бы удобно пользователям. Кроме того, обновлять и дополнять копии партнерских словарей невозможно. У нашего сервиса автоматического перевода нет подобных ограничений, поэтому «Яндекс.Переводчик» развивался быстрее и в какой-то момент по активности аудитории обогнал "Яндекс.Словари"».

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Словарь лекарств останется

Из всей коллекции тематических словарей самым популярным на данный момент является справочник «Регистр лекарственных средств России». Аудитория электронной версии этого справочника на «Яндексе» каждый месяц составляет около 5 млн пользователей. «Мы сохраним доступ для пользователей к этому справочнику, они смогут найти инструкции к лекарствам при запросах названий препаратов в поиске "Яндекса"», — добавили CNews в компании. 

Сергей Попсулин