Разделы

Техника

Продажи iPhone сократились впервые в истории

Продажи Apple iPhone в IV квартале 2015 г. сократились впервые в истории. А среди пятерых крупнейших производителей смартфонов рост продажи показали только Samsung и Huawei. 

Падение продаж iPhone

Продажи смартфонов Apple iPhone конечным потребителям в IV квартале 2015 г. сократились впервые в истории. По сравнению с аналогичным периодом 2014 г. они снизились на 4,4% до 71,5 млн, сообщает Gartner.

В то же время продажи Samsung Electronics выросли на 14,2% до 83,4 млн смартфонов. В целом рынок вырос на 9,7% и достиг 403 млн устройств.

В результате этого Apple в IV квартале 2015 г. уступила первенство на мировом рынке смартфонов южнокорейской Samsung, которая годом ранее была на втором месте, хотя и с незначительным отрывом (согласно IDC, позиции вендоров и вовсе не менялись). 

Для сравнения, годом ранее, в IV квартале 2014 г. продажи iPhone конечным потребителям выросли на 49% в сравнении год к году, согласно Gartner.

Мировые продажи смартфонов конечным потребителям, тыс. шт

Компания IV кв. 2015 Доля рынка в IV кв. 2015 IV кв. 2014 Доля рынка в IV кв. 2014
Samsung 83437,7 21 % 73031,5 20 %
Apple 71525,9 18 % 74831,7 20 %
Huawei 32116,5 8,0 % 21038,1 6 %
Lenovo* 20014,7 5,0 % 24299,9 7 %
Xiaomi 18216,6 5 % 18581,6 5 %
Прочие 177798,0 44 % 155551,6 42 %
Всего 403109,4 100,0 % 367334,4 100,0 %

Источник: Gartner

Риски для Samsung

По словам аналитиков Gartner, Samsung хотя и заняла первое место (по итогам года это тоже так), ей необходимо срочно «подтянуть» модельный ряд и представить новый привлекательный флагман, иначе компания рискует растерять клиентов, которые перейдут на более интересные предложения конкурентов. 

Показатели компаний

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

В первой пятерке производителей, помимо Samsung, положительную динамику показала еще всего лишь одна компания — Huawei. Ее продажи выросли на 53% до 32,1 млн устройств. В свою очередь, продажи Lenovo снизились на 18%, а Xiaomi — на 2,2%.

Мировые продажи смартфонов конечным потребителям, тыс. шт

Компания 2 015 Доля рынка в 2015 2 014 Доля рынка в 2014
Samsung 320219,7 22,5 % 307596,9 24,7 %
Apple 225850,6 15,9 % 191425,8 15,4 %
Huawei 104094,7 7,3 % 68080,7 5,5 %
Lenovo* 72748,2 5,1 % 81415,8 6,5 %
Xiaomi 65618,6 4,6 % 56529,3 4,5 %
Прочие 635368,5 44,6 % 539691,3 43,4 %
Всего 1423900,3 100,0 % 1244739,8 100,0 %

Годовые продажи

По итогам 2015 г. продажи смартфонов конечным потребителям достигли 1,4 млрд штук. Это на 14,4% больше, чем в 2014 г.  

Разрез по платформам

Александр Осипов, МегаФон: Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

Доля платформы Google Android в IV квартале 2015 г. достигла 80,7% по сравнению с 76% годом ранее. Доля Apple iOS сократилась с 20,4% до 17,7%, Windows — с 2,8%, до 1,1%, BlackBerry — с 0,5% до 0,2%. 

Пояснение динамики

Двумя основными факторами роста мирового рынка смартфонов являются: сохраняющийся спрос на модели премиум-уровня и рост популярности недорогих смартфонов в развивающихся странах, отметили в Gartner. Так, по подсчетам аналитиков, в Азиатско-Тихоокеанском регионе от дорогих мобильников отказались уже 85% населения, которые свой прежний мобильник среднего класса уже поменяли на новый аппарат такого же уровня.

Сергей Попсулин