Разделы

Интернет Интернет-ПО

Mail.ru открыла сайт для жалоб на саму себя

Mail.ru Group создала специальный сайт, с помощью которого пользователи могут пожаловаться на установку браузера «Амиго» на их компьютер без их согласия. Примечательно, что компания решила пойти на этот шаг спустя почти два года после крупного конфликта с пользователями. 

Сайт для жалоб

Компания Mail.ru Group запустила сайт, на котором предлагает пользователям жаловаться на установку веб-браузера «Амиго» без их согласия. «Амиго» — это фирменный браузер Mail.ru Group на основе Chromium для платформы Windows. Его можно бесплатно скачать на официальном сайте. Но в некоторых случаях приложение может появиться на компьютере пользователя внезапно.

На сайте для жалоб помещена кнопка «Сообщить о нарушении», при нажатии на которую в браузере открывается всплывающее окно со стандартной формой обратной связи с технической поддержкой Mail.ru Group. В ней предлагается словами описать проблему, с которой пользователь столкнулся.

На сайте заготовлено пять описаний: «Не было галочек», «Нестандартные галочки», «При снятии галочек невозможно продолжить процесс установки», «После скачивания какого-либо контента установился «Амиго» с вирусами» и «Угрозы о неправильной работе компьютера». 

Пользователь может скопировать описание проблемы в форму, отправить ее, указав адрес для ответа, и ждать ответ.

На сайте указано, что на текущий момент компания получила всего лишь 256 жалоб на некорректную установку браузера

Конфликт с пользователями

Помимо распространения через официальный сайт, Mail.ru Group помещала браузер в установочные пакеты различных других своих продуктов, например, «Агент Mail.ru». Зачастую пользователи непреднамеренно соглашались на установку браузера, так как не замечали его наличие в пакете (как правило, в этих случаях поставщик делает все возможное, чтобы завуалировать установку дополнительного софта). 


Браузер  «Амиго» от Mail.ru Group стал ненавистным для пользователей

Проблема была усугублена тем фактом, что одновременно с дополнительным софтом Mail.ru Group помещала в систему фоновый процесс, который контролировал удаление этого дополнительного софта, включая браузер «Амиго». И если пользователь сразу или через какое-то время удалял браузер, он автоматически устанавливался вновь. 

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

По этой причине в интернете появилось множество статей о том, как убрать браузер раз и навсегда. Для этого необходимо было изменять системные настройки Windows

Помимо этого, браузер распространялся через интернет, замаскированный под файлы сторонних приложений. В 2014 г. один из таких случаев привел к подаче пользователем интернет-сообщества «Пикабу» открытой петиции к руководству Mail.ru Group с требованием прекратить применять вирусоподобные методы установки софта. Эту петицию в итоге подписали 5395 человек.

Примечательно, что Mail.ru Group решила открыть сайт для сбора жалоб спустя почти два года после этого конфликта.

Реакция Mail.ru Group

Александр Осипов, МегаФон: Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

В 2014 г. пользователь «Пикабу» обратил внимание на то, что техподдержка Mail.ru Group игнорирует вопросы, связанные с самостоятельной установкой браузера «Амиго», а также на то, что представители компании удаляют комментарии по этому поводу в своей группе в «ВКонтакте» и блокируют пользователям, которые их оставили, доступ к группе. 

После появления сайта редакция CNews попросила Mail.ru Group ответить на ряд вопросов, в том числе, сколько всего жалоб на самопроизвольную установку «Амиго» было получено компанией перед тем, как она приняла решение создать специальный ресурс для их сбора. 

В ответ от пресс-службы пришел комментарий общего плана: «Сайт создан как дополнительный ресурс для получения обратной связи от пользователей «Амиго». Мы решили создать централизованную площадку для работы с возможными жалобами, чтобы получать их максимально оперативно и быстрее реагировать».

На повторную просьбу CNews ответить на вопрос по поводу количества жалоб, в компании ответили, что не могут сообщить эту информацию. 

Сергей Попсулин