Разделы

Интернет Веб-сервисы

«Яндекс» рассказал, за что будет понижать сайты в выдаче

С сегодняшнего дня «Яндекс» при выдаче результатов поиска будет учитывать, имеет ли сайт версию, оптимизированную под экраны мобильных устройств. 

Наличие мобильной версии

Компания «Яндекс» с сегодняшнего дня, 2 февраля 2016 г., начала учитывать в своем поиске, оптимизирована страница для смартфонов или нет. Если страница не оптимизирована, ее ранг на мобильном устройстве будет понижаться.  

Критерии оценки

У оптимизированной страницы, во-первых, не должно быть горизонтальной прокрутки: контент страницы (текст, картинки и так далее) должен быть оптимизирован под размер экрана. Тогда пользователям не придется увеличивать шрифт и постоянно скроллить страницу вправо-влево. Во-вторых, на сайте не должно быть элементов, которые не работают на популярных мобильных платформах. К таким элементам относятся, в частности, Flash-ролики. Если перечисленные условия выполнены, страница считается пригодной для мобильных устройств, рассказали в компании.

«Новую формулу ранжирования, учитывающую пригодность сайта для мобильных устройств, мы назвали «Владивосток» — в честь одного из крупнейших дальневосточных городов. По данным нашего последнего исследования «Развитие интернета в регионах России», Дальний Восток лидирует по доле пользователей мобильного интернета среди всех пользователей региона. Сейчас мы внедряем «Владивосток» в России. Позже он начнет работать в Украине, Казахстане, Беларуси и Турции», — рассказали в компании.


Один из критериев оценки - отсутствие горизонтального скроллинга

«Мобильная версия»

«Яндекс» с осени 2015 г, назад начал определять пригодность веб-страниц для мобильных устройств. При поиске на мобильном устройстве пригодные страницы помечались в выдаче дополнительной  ссылкой «Мобильная версия».

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Инструменты для веб-мастеров

По оценкам «Яндекса», из миллиона самых посещаемых сайтов рунета оптимизированы под смартфоны примерно 18%.

В компании напомнили, что проверить оптимизацию сайта для мобильных устройств веб-мастеры могут на сайте «Яндекс.Вебмастер».

Более 800 факторов

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

«Если сайт не адаптирован для мобильных устройств, это не значит, что он совсем исчезнет из мобильной выдачи», — успокоили в компании. — Пригодность ресурса для мобильных — это только один из факторов ранжирования. В общей сложности их более 800. Мы учитываем также оригинальность контента, удобство интерфейса и многие другие факторы, которые работают и в веб-версии поиска. Но теперь результаты поиска на компьютере и в смартфоне могут различаться». 

«Вполне вероятен вариант, при котором сайт с мобильной версией будет в выдаче на смартфоне ниже, чем сайт, у которого ее нет — просто потому, что неоптимизированные сайты вполне могут решать задачу пользователя лучше», — добавили CNews в «Яндексе». 

Сергей Попсулин