Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Ритейл Автодилеры Маркет

«Стрим-Авто» перешел на новую редакцию системы «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти»

Компания «1С-Рарус» завершила проект по переводу официального дилера Kia Motors на новую редакцию «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти 5» на платформе «1С:Предприятие 8». Об этом CNews сообщили в «1С-Рарусе». Новая система помогла оптимизировать управление продажами, ускорить обработку клиентских заказов на автомобили, наладить четкий контроль за соблюдением сроков поставок и взаиморасчетами с покупателями. В итоге уже в первые месяцы использования новой системы компания смогла увеличить объем продаж автомобилей Kia в 2 раза.

«Стрим-Авто» занимается продажей и техническим обслуживанием автомобилей Kia в трех автосалонах в Москве. Во всех автосалонах «Стрим-Авто» каждый автомобиль проходит необходимую предпродажную подготовку. После покупки большинство клиентов предпочитают обслуживать свой автомобиль в корпоративных сервис-центрах «Стрим-Авто»: как по гарантии, так и в послегарантийный период.

Должное качество обслуживания обеспечивается жесткими требованиями к рабочим процессам: необходимо поддерживать непрерывное общение с клиентом, контролировать ход сделок, быстро подбирать запчасти для автомобилей, находящихся в ремонте или на техобслуживании, оперативно контролировать работу сервисного центра, точно учитывать рабочее время и загрузку мастеров. Планируя ремонт, сотрудникам «Стрим-Авто» требуется получать информацию: когда и с какой проблемой ранее обращался клиент, кто и когда проводил ремонт его авто, оплатил ли клиент все выполненные работы.

Для того, чтобы организовать эффективное управление этим процессами, а также повысить качество и скорость обслуживания клиентов, руководство компании приняло решение о переходе на новую редакцию 5 системы «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти», использующейся в компании для оперативного учета. Обновление системы до новой версии выполнили специалисты «1С-Раруса» — разработчика программного продукта.

В результате создана комплексная информационная система, которая сопровождает весь процесс работы «Стрим-Авто» — от момента записи клиента на тест-драйв до организации техобслуживания и ремонтных работ. Новая система была развернута на 200 рабочих местах в трех автосалонах компании.

По оценкам заказчика, новая подсистема CRM обеспечила быстрый поиск клиентов в базе, оперативную переадресацию запросов ответственному менеджеру, передачу клиентов от одного специалиста к другому. Появилась возможность отслеживать источник информации, по которому покупатель обратился в компанию, и выявлять оптимальные способы информирования потенциальных клиентов. Также система позволяет фиксировать причины отказов потенциальных клиентов, в дальнейшем анализировать информацию и находить пути для снижения количества отказов.

Каждый новый или текущий клиент «Стрим-Авто» может записаться на тест-драйв у продавца или сотрудника ресепшн. Система контролирует соблюдение графика тест-драйвов с 8 утра до 10 вечера, отводя на работу с каждым клиентом по 30 минут и задавая маршруты движения. Менеджерам в любой момент доступна информация о занятости автомобилей на тест-драйвах, а все клиенты совершают пробные поездки в строгом соответствии с назначенным временем. Как результат, снизилось недовольство клиентов, связанное с ожиданием пробных поездок, и повысилась лояльность потребителей к компании уже на этапе первого знакомства с автомобилями, отметили в «1С-Рарусе».

В то же время, ускорилось формирование клиентских заказов на автомобили, усилен контроль за сроками поставок и поступлением предоплаты. Менеджеры теперь могут отслеживать сроки формирования заказов и фактического поступления автомобилей, «привязывая» ту или иную модель к определенному автосалону. Сотрудникам отдела продаж в онлайн-режиме доступны актуальные данные о свободных, тестовых и находящихся под заказом автомобилях, складах их размещения.

При положительном решении покупателя с помощью системы контролируется весь ход сделки: работы по установке дополнительного оборудования, по предпродажной подготовке, продажа страховки, оформление кредита, оплата (от клиента, поставщику и нахождение в залоге), поступление автомобиля на склад, предоставление скидок. Это позволило гарантировать клиентам соблюдение всех обязательств компании в срок и в оговоренном объеме. При этом подготовка всех необходимых документов для продажи авто теперь не превышает 20 минут, указали в компании.

Оптимизирована работа по кредитованию покупателей. В едином окне сотрудник кредитно-страхового отдела ведет историю работы с каждым клиентом. Каждое предложение о страховании фиксируется в системе, где отображается полная информация о сделке. Появилась возможность вести автоматизированный учет платежей клиентов по страхованию, отслеживать план-факт продаж, анализировать периодичность продаж и то, как продается тот или иной продукт страховой компании. Это помогает более оперативно оценивать финансовую составляющую работы с каждым клиентом или автомобилем, своевременно отслеживать тенденции по оплате, кредитам, страховке, установке дополнительного оборудования. Также обеспечена своевременность поступления платежей, что позволяет не допускать увеличения дебиторской задолженности.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Кроме того, настроено SMS-оповещение клиентов о важных событиях: о поступлении автомобиля, которым интересовался клиент, о прибытии заказанного авто на склад, о статусе ремонта, поступлении запчастей, об актуальных акциях и специальных предложениях. Записываются все телефонные разговоры с клиентами: в любой момент сотрудник «Стрим-Авто» может обратиться к истории общения, зафиксировать интерес, увидеть, были ли предложены клиенту необходимые услуги и оказаны консультации в полном объеме. При повторном звонке клиента система определяет, кто именно звонит, и позволяет оперативно открыть историю общения, предугадав возможные вопросы покупателя. По отзыву «Стрим-Авто», компания стала экономить до 20% времени при обзвонах.

При обращении клиентов в сервисный центр либо автосалон часто встает необходимость выбора запасных частей. С помощью новой системы менеджер быстрее подбирает необходимые запчасти, а если их нет в наличии — ищет аналоги либо замены.

Наряду с этим, оптимизирована работа складов компании — организовано ячеистое хранение автозапчастей, что позволяет быстрее искать нужный товар и проводить инвентаризацию. Оперативные отчеты помогают отслеживать динамику изменения складских запасов. Проводится точный и своевременный сбор информации о неликвидных запчастях. В результате оптимизировано планирование заказов, сокращен объем «залежалого» товара на складах. В 4 раза быстрее формируются заказы запчастей поставщикам.

Налажена оперативная и бесперебойная работа автосервиса. Работая с заказ-нарядами, сотрудник сразу видит — является ли клиент проблемным или лояльным, и заранее выстраивает процесс общения. Также в системе в онлайн-режиме доступна информация об условиях обслуживания той или иной группы клиентов: условия нормо-часа работы механика, скидки на автоработы. Деление клиентов на группы позволяет автоматически устанавливать стоимость и скидки при заключении новых договоров с клиентом, который относится к определенной группе.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

В системе также отражаются все статусы заказ-нарядов — от поступления заявок до ожидания запчастей и выполнения необходимых работ, планируются процессы записи и ремонта с соблюдением корпоративных стандартов по обслуживанию гарантийных машин. Ускорилось формирование графиков работы мастеров-приемщиков, механиков и мойщиков. Появилась возможность просмотра записанных на ремонт клиентов «на завтра», а коррективы по записям теперь заранее обсуждаются с клиентами. Напоминания мастерам-приемщикам о плановом прибытии автомобиля за 5 минут до назначенного срока позволяют подготовиться к процессу приемки авто в ремонт. В целом, по отзыву заказчика, автосервис стал работать быстрее, сократилось ожидание клиентов при передаче и получении автомобиля из ремонта.

Наконец, ежедневно руководство получает SMS-отчет с результатами за день (количество обращений, визитов, предоплат по машинам, проведенных тест-драйвов, выдач автомобилей). В системе также формируются и ежедневные отчеты для Kia по заданному корпоративному стандарту.

«Новая система позволяет нам соответствовать всем запросам Kia. Вместе с тем, она удобна в работе и позволяет контролировать всю деятельность сотрудников “Стрим-Авто”, — заявила Татьяна Борисова, ИТ-директор в «Стрим-Авто». — Мы планируем развивать “Альфа-Авто” совместно с “1С-Рарусом”. Так, сегодня мы рассматриваем возможность включить в систему возможность оповещения клиентов, находящихся в зоне ожидания, с помощью специальных электронных табло. Мы также хотим настроить интеграцию с планшетными компьютерами для организации быстрой и прямой приемки автомобилей в автосервисе».

Татьяна Короткова