Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе Авто

Система взимания платы с грузовиков будет создана в 2015 г.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (дочерняя компания Госкорпорации Ростех и «РТ-Инвест») подписали концессионное соглашение. Договор предусматривает создание автоматизированной системы возмещения ущерба, наносимого федеральным дорогам грузовым транспортом массой свыше 12 тонн.

Этот проект предусматривает автоматизированный сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении большегрузных транспортных средств в режиме реального времени. Система взимания платы будет распространяться на 50 774 км федеральных автомобильных дорог. Контракт между Росавтодором и компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы» предусматривает реализацию проекта за 13 лет. За данный период «РТ-Инвест Транспортные Системы» должен полностью обеспечить эксплуатацию системы, сообщает пресс-служба Росавтодора.

В результате реализации проекта прогнозируется прирост ВВП от 41 млрд рублей в 2016 г. до i69 млрд в 2025 г. Увеличение налоговых поступлений без учета платы за проезд – от i13 млрд в 2015 г. до i19 млрд в 2025 г. При этом дополнительные накопления Федерального дорожного фонда составят около i50 млрд в год.

Данный проект разработан Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным дорожным агентством с целью привлечения внебюджетных источников финансирования в развитие дорожного хозяйства. В основе СВП лежит принцип «пользователь платит», который уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах. По статистике ущерб, наносимый дороге от проезда одного грузового автомобиля, превышающего допустимые весовые нормативы, равняется проезду 90 тыс. легковых машин.

Предполагаемый тариф за движение грузовиков составит i3,7 за километр. Полученные деньги будут направляться в Федеральный дорожный фонд, из которого осуществляется финансирование ремонта и содержания дорог.

Контроль за соблюдением законодательства будет осуществляться с помощью системы мобильного (курсирующие по федеральным трассам специальные автомобили – не менее 180 шт.) и стационарного контроля (рамные конструкции на трассах – не менее 480 шт.). Система контроля будет регистрировать нарушения в автоматическом режиме с использованием средств фото- и видеофиксации.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Основные принципы работы системы: оплата за фактически пройденное расстояние; безостановочное взимание платы и исключение человеческого фактора; использование глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и/или GPS; регулярный мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей, подпадающих под категорию плательщиков; автоматическая фиксация нарушений правил оплаты.

Условия соглашения нацелены на приоритет использования российских информационных разработок и комплектующих материалов, что обеспечит государственные интересы в области транспортной безопасности.

Базовый размер платы концедента в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации составит i10,6 млрд в год. При этом окончательный размер платы будет известен после проведения концессионером в обязательном порядке независимого технологического и ценового аудита проекта по СВП.

Проект государственно-частного партнерства по созданию системы взимания платы с грузовых автомобилей стартовал в сентябре 2013 г. Введение платы является одной из задач Транспортной стратегии России до 2030 г. Сопоставимых аналогов системы, с учетом используемых технологий и масштаба российской дорожной сети, нет ни в одной стране мира. Данная система в соответствии с условиями концессионного соглашения и законодательством должна быть готова к 15 ноября 2015 г.

Михаил Иванов